Актуальные вопросы развития читательской грамотности

Ноябрь месяц завершился одним из вебинаров по обмену опытом работы учителей Павлодарских школ по развитию читательской грамотности у учащихся (модератор Идилуп А.Т., старший преподаватель Павлодарского филиала Национального центра повышения квалификации «Өрлеу»).

В ходе вебинара были определены  проблемы и пути решения формирования грамотного читателя, умеющего читать и анализировать большой объем информации.

Выступающие предложили эффективные методики и способы организации учебной деятельности учащихся на уроке, которые способствуют формированию читательской грамотности младших школьников, что является базой функциональной грамотности.

Так же спикеры сделали вывод и определили дальнейшие задачи, которые стоят перед учителем начальных классов — необходимо активизировать чтение как базу интеллектуальной технологии для развития потенциала личности, усвоения знаний и социального опыта.

При подведении итогов работы вебинара учителя сделали вывод, что  обществом в последние десятилетия осознано значение непрерывного образования, связанного с необходимостью для человека сменить несколько видов деятельности в течение жизни. Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Автор записи: Асет Жакиянов