ВЫЕЗДНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В настоящее время система дошкольного образования Республики Казахстан перешла на новый этап развития. Изменение роли педагога дошкольной организации в современном обществе, его профессиональная компетентность, становятся центральным объектом государственной политики.

В сложившихся условиях необходимо знакомить педагогов дошкольной организации с новыми нормативными документами, регламентирующими деятельность организаций дошкольного воспитания и обучения, демонстрировать практику применения инновационных технологий в образовательном процессе.

Оперативно повысить уровень знаний, умений и навыков педагогов дошкольной организации можно посредством курсов повышения квалификации. Подобные курсы помогут педагогу улучшить те знания, которые он уже имеет, а также получить новую информацию о последних нормативах, достижениях и нововведениях в образовании.

С 13 мая 2019 года на базе филиала АО «НЦПК Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области проходят 72-х часовые курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных мини-центров по теме: «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности воспитателей мини-центров».

Данные курсы повышения квалификации ориентированы на актуальные образовательные потребности воспитателей дошкольных мини-центров, совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков в процессе совместной деятельности.

Реализовать полученные теоретические знания слушатели смогли в рамках выездных практических занятий на базе дошкольных организаций города Павлодара.

Вниманию слушателей курсов был представлен опыт работы ГККП «Ясли-сад№9» по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Слушатели смогли увидеть и проанализировать разные формы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию художественно-творческих способностей дошкольников через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной техники или неизвестного материала. Например, роспись на ткани — технология батик, роспись тарелок — техника декупаж, рисование солью, песком, манкой, витражная живопись.

Здесь же слушатели стали активными участниками мастер-класса по использованию разных техник и неизвестного материала на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста в условиях мини-центра.

Для гостей была организована «Ярмарка педагогических идей», где были представлены игры и игровые пособия для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

В ГККП «Ясли-сад № 35» слушатели приняли участие в семинаре «Особенности использования инновационных технологий в условиях дошкольного мини-центра», на котором активно осваивали методы ТРИЗ и технологию «Умные пальчики», игры с песком.

Слушатели курсов проявили творчество в выполнении предлагаемых заданий, были конструктивны, эмоциональны и выразительны. Каждый педагог выразил желание использовать в своей профессиональной деятельности изученные технологии.

Таким образом, выездные практические занятия способствуют не только изучению опыта дошкольных организаций, но и предоставляют возможность апробации новых технологий, участия в дискуссиях, мастер-классах, практико-ориентированных семинарах.

Такая форма проведения занятий вызывает оживленный интерес и позитивные отзывы слушателей.

Выражаем благодарность отделу образования города Павлодара за предоставленную возможность проведения практических выездных занятий со слушателями курсов на базе организаций дошкольного воспитания и обучения.

 

Подобинская Л.В., PR, SMM-специалист

лабораториипосткурсовой поддержки и внедрения инноваций

Автор записи: Асет Жакиянов