ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ (PISA), ТАКСОНОМИЯ Б.БЛУМА И УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: ЧТО ОБЩЕГО?

В соответствии с совместным планом работы филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Павлодарской области» и Управления образования Павлодарской области на 2021 год, 26 марта 2021 года состоялся постоянно действующий исследовательский вебинар по теме: «Таксономия Блума как основа для составления заданий, нацеленных на развитие функциональной грамотности чтения (PISA) на уроках русского языка и литературы».

Цель вебинара — развитие профессиональной компетентности учителя в вопросах формирования функциональной грамотности чтения у учащихся.

В мероприятии (организованном посредством платформы ZOOM) приняли участие более 60 педагогов Павлодарской области.

В теоретической части вебинара были рассмотрены следующие вопросы: Как соотносятся уровни заданий по проверке грамотности чтения в концепции международных исследований PISA с таксономией учебных целей Б. Блума и обновленной учебной программой по литературе? На что нацелен каждый уровень таксономии Блума?Как составить вопросы шести уровней?На каких этапах урока целесообразно задавать вопросы каждого уровня?

Поскольку «…человеку, постигающему чтение, необходимы терпение, привычка и понимание, что наилучший результат достигается постоянными тренировками» (М.Адлер), в практической части вебинара состоялся тренинг по определению главной идеи текстов о чтении.

По завершению вебинара педагоги выразили благодарность Павлодарскому филиалу АО «НЦПК «Өрлеу» и модератору мероприятия Руколеевой Ларисе Васильевне за возможность получить исчерпывающую информацию по злободневным вопросам развития навыков функционального чтения через работу с текстом.

Руколеева Л.В., мастер-тренер по программе профессионального

развития функциональной грамотности чтения (PEARSON),

гл. специалист Павлодарского филиала НЦПК «Өрлеу»

Автор записи: Асет Жакиянов