Дягилева Ирина Вилюевна

Дягилева Ирина Вилюевна
КГКП «Детский сад-гимназия №9 «Радуга» отдела образования акимата города Экибастуза»,
ул. М.Жусупа,51
Заведующая. Экибастуз

Характеристика опыта

 

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 

 

«Развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество  в условиях STEM-образования»

 

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, и др.)

 

В условиях реализации ГОС ДВО РК современное образование все более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей.  В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно — конструкторских навыков.  С помощью STEM-подхода дошкольники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций.

 

 

3. Идея изменений (в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 

 

Необходимость в развитии познавательных способностей и умений технической направленности с целью воспитания инженеров и ученых нового типа. Содержание учебного материала усваивается детьми посредством совместной и самостоятельной игровой деятельности на каворкинг площадках и через пять образовательных модулей: лего-конструирование, опытно-экспериментальную деятельность, робототехнику, мультстудию.

От того, в каких условиях будет организована деятельность детей, зависит результат обучения. Обязательными условиями такого обучения является модульное направление программы, непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут аккумулировать идеи и обмениваться размышлениями. Поэтому педагоги структурируют игровой и учебный материал по тематическим неделям в рамках пяти образовательных областей, с постепенным усложнением заданий в соответствии  с возрастными особенностями детей.

 

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски)

 

Создание модели мотивирующей образовательной среды с использованием STEM — технологий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.

 

 

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

 

  1. Владение педагогами дошкольной организации знаниями и навыками в области информационных технологий и технологий «STEM-образования», создания условий для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества.
  2. Открытие в Центре развивающих каворкинг площадок: «LEGO — конструирования и математического развития», «Экспериментирование с живой и неживой природой», анимационной студии «Я творю мир!», «Программирование» с использованием полифункциональной развивающей игрушки «Лого-робот пчелка Bee-Bot», клуб «Белая ладья».

Регулярное повышение квалификации в Павлодарском филиале АО «НЦПК «Өрлеу» по реализации инновационной STEM технологии  в образовательный процесс дошкольной организации.

 

 

6. Результат изменений

 

Призовые места в республиканском конкурсе «Вселенная LEGO» (1, 2, 3 места — 8 воспитанников), международной викторине «Робототехника» (1, 2 места – 163 воспитанника), международной викторине «Чудеса науки» (1, 2 места – 38 воспитанников), республиканский интеллектуальный марафон «Уркер» (1, 2 места – 38 воспитанников).

Республиикалық «Үздік энергиялық тиімді бюджеттік мекеме» байқауының жеңімпазы.

«Лучшая дошкольная организация» (2020) – Республиканская олимпиада для дошкольников (кубок).

2018 по итогам рейтинга Акима города в номинации «Лучшая дошкольная организация» награждены сертификатом 1 000 000 тг.

2020 гг. по итогам рейтинга Акима города в номинации «Лучшая дошкольная организация»  награждены сертификатом 1 000 000 тг.

 

 

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

 

Статьи в республиканском педагогическом журнале «OQU — ZAMAN» №13 2020:

«Үй жануарлары» — Акимбек Т.

«Бізді қоршаған әлем» — Аманбаева К.К

«Добро пожаловать в мир «LEGO» — Дягилева И.В.

«Путешествие в прошлое карандаша» — Есеналинова Н.К.

«Сауат ашу әлеміне саяхат»- Жапарова Г.А.

«Таинственный мир океана» — Журавлева С.Г.

«Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста В.Воскобовича» — Кашенова Р.К.

«Білімділер әлеміне саяхат» — Кенжебекова Ж.М.

«Шахматные фигуры»- Кобзенко М.С.

«Строительные игры в детском саду» — Конурбаева Э.Т., Маканова Г.К.

«Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» — Мусина К.Ш.

«В гостях у тетушки Математики» — Соломенникова О.В.

«Чудесная сила камня» — Спотару А.Н.

«Съедобный и не съедобный гриб» -Умербекова К.С.

Экологиялық жоба: «Пайдалы да қызықты пияз» — Хамитова А.М.

«Где живет электричество» — Абилова Д.Т.

Статьи в республиканском педагогическом журнале «Қыркүйек»

«Үй жануарлары қалай дыбыстайды?» — Жанбыбаева С.А.

«Құстар біздің достар» — Кауменова  Г.Б.

Статьи в республиканском педагогическом журнале «Дана бала» №2 (18) 2019

«Интересные и увлекательные здоровьесберегающие технологии на современном этапе» Журавлѐва С.Г.

«Добро пожаловать в мир «LEGO» — Дягилева И.В.

Статья в республиканском педагогическом журнале «Дана бала» №4(16)2018

«Внедрение STEM-образования в детском саду – гимназии» — Маканова Г.К.

 

 

8. Представление инновационного опыта (конференции, конкурсы, мастер-классы и т.п.)

 

1 место — Республиканский конкурс видео уроков «Панорама педагогических идей» в номинации «Методисты дошкольного обучения и воспитания». Видео урок «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с помощью LEGO конструирования» (2019).

2 место — Республиканский конкурс видео уроков «Панорама педагогических идей» в номинации «Методисты дошкольного обучения и воспитания». Видео урок «STEM-образование: опыты и эксперименты в детском саду» (2018).

2 место — Республиканский конкурс видео уроков регионального этапа «Панорама педагогических идей» в номинации «Методисты дошкольного обучения и воспитания». Видео урок «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с помощью LEGO конструирования» (2019)

1 место — Республиканский конкурс видео уроков регионального этапа «Панорама педагогических идей» в номинации «Методисты дошкольного обучения и воспитания». Видео урок «STEM-образование: опыты и эксперименты в детском саду» (2018).

Обобщение опыта на областном уровне «Мектепке дейінгі ұйымда ақылы білім беру қызметтерін ұйымдастыру».

Обобщение опыта на областном уровне в рамках курсов повышения кварификации педагогический кадров Павлодарской области «STEM-образование в детском саду» (2018-2020 гг.)

 

Автор записи: Асет Жакиянов