Идеи программы «Рухани жаңғыру» в деятельности молодых педагогов

19 июня текущего года состоялся онлайн-семинар для молодых педагогов по теме: «Рухани Жаңғыру» құндылықтары жас педагогтер тәжірибесінде» («Идеи программы «Рухани Жаңғыру» в деятельности молодых педагогов»), организованный Идилуп А.Т., Эртисхан О., старшими преподавателями кафедры инновационного образования и информационных технологий филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области.

Семинар проводился на 2-х языках: казахском и русском.

Мероприятие было проведено в рамках проекта «Оказание поддержки молодому педагогу для успешного включения в профессиональную деятельность».

Целью семинара было оказание методической помощи молодым педагогам во внедрении и реализации идей программы «Рухани Жаңғыру» в условиях дистанционного обучения».

 В интерактивной форме участники семинара рассмотрели вопросы  реализации идей программы «Рухани Жаңғыру» в формировании личности учащихся, особенности методики дистанционного обучения учащихся в условиях ОСО, получили ответы на возникающие в практике работы молодого педагога вопросы.

На семинаре опытом работы поделились учителя — практики по следующим вопросам:

  • Формирование ИКТ — компетенции молодого учителя. Организация образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. Марахова Н.В., учитель начальных классов школы — лицея № 6 г. Экибастуза, представила свой опыт работы по использованию  цифровых ресурсов для организации дистанционного обучения. Спикер акцентировала внимание, что возможности данных  ресурсов можно использовать и в летний период для организации совместных дел с учащимися  на каникулах.
  • Внедрение идей программы «Рухани Жаңғыру» в образовательный процесс учащихся. Есенгужинова А. К., учитель казахского языка и литературы, руководитель школьного музея, научного общества «Зерек» и социального проекта «Атамұра» СШ Достык Достыкского СО г. Аксу, представила систему работы школы по различным социальным проектам в рамках реализации программы «Рухани Жаңғыру». В представленном опыте Ажар Кайруловна обосновала, что обучение школьников основам исследовательской деятельности дает им возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Ажар Кайруловна отметила также, что наиболее ценный эффект от исследовательской деятельности — это обучение открытию, когда ребенок осознает себя как созидателя и сооткрывателя мира.

Молодые педагоги, участники семинара, высказали много слов благодарности организаторам встречи, отметив актуальность и ценность практических рекомендаций, полученных по рассматриваемым вопросам.

Приглашаем педагогов принимать активное участие в наших видеоконференциях и онлайн-семинарах!

Автор записи: Асет Жакиянов