И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЮТСЯ КУРСЫ

В филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области продолжается деятельность по обновлению у учителей теоретических и методических знаний, формированию способов работы в условиях обновления содержания среднего образования. В данный момент в институте на курсах повышения квалификации обучается одновременно 250 учителей-предметников, а именно:

— две группы воспитателей, педагогов групп и классов предшкольной подготовки ДО по теме: «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования» (тренеры – Нургалиева С.Д., Подобинская Л.В., ст. преподаватели кафедры ППСПРУ),

— учителя предмета «Всемирная история» (тренер – Несипбаева А.Ж., ст. преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д),

— учителя предмета «Физика» (тренер – Ауталипова Б.Ж., ст. преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д),

— учителя, преподающие изо и черчение по программе «Графика и проектирование» (тренер – Саворовская Т.Ю.ст. преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д),

— группа директоров и заместителей директоров, преподавателей истории, географии, биологии, музыки, казахского языка и литературы, русского языка и литературы по теме: «Планирование и организация работы по краеведению в школах в рамках обновления содержания» (тренер – Құдайбергенұлы Б., к.и.н., зав. кафедрой ППСПРУ),

— учителя русского языка и литературы (Я1) (тренер – Ахметниязова А.Ж., и.о.зав.кафедрой ИТМПЕ(Г)Д),

— учителя русского языка и литературы (Я2) (тренер – Каримова Б.Т., доцент кафедры ППСПРУ),

— учителя, преподающие географию и естествознание (тренер – Оразаева З.Н., ст. преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д ,

— учителя математики (тренер – Жаукенова Б.А., ст. преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д ).

Образовательный процесс для учителей строится на основе одной из моделей обучения взрослых – модели Дэвида Колба (David A. Kolb), специалиста по психологии обучения взрослых. По его мнению, процесс обучения представляет собой цикл или своеобразную спираль. Это своего рода цикл накопления личного опыта, в дальнейшем – обдумывания и размышления, и в итоге – действия.

Основные 4 этапа модели Колба таковы.

1) Непосредственный опыт (concrete experience) — любой человек уже имеет некоторый опыт в той области, которой хочет обучиться.

2) Наблюдение и рефлексия (observation and reflection) — данный этап предполагает обдумывание и анализ человеком имеющегося у него опыта, знаний.

3) Формирование абстрактных концепций и моделей (forming abstract concepts) — на этом этапе происходит выстраивание некой модели, описывающей полученную информацию, опыт. Генерируются идеи, выстраиваются взаимосвязи, добавляется новая информация относительного того, как все устроено и работает.

4) Активное экспериментирование (testing in new situations) — последний этап предполагает экспериментирование и проверку на применимость созданной модели, концепции. Результатом этого этапа является непосредственный новый опыт. Далее круг повторяется.

Как сказал Генри Форд, «любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым». Особенно это важно для учителей, ведь неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. В обучении по обновленным программам среднего образования главное – научить учеников учиться и создать условия, при которых они смогут учиться сами в течение всей жизни. А учитель – это тот, кто уже умеет учиться и ведёт по этому пути своих учеников.

 

Пресс-центр ФАО «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области.

Автор записи: Асет Жакиянов