КОМПЛАЕНС-СЛУЖБА

Мы продолжаем цикл публикаций «Что нужно знать о коррупции?».

В октябре прошлого года внесены поправки в законодательство по вопросам противодействия коррупции. Одним из пунктов изменений стало создание комплаенс-служб в субъектах квазигосударственного сектора.

В соответствии с законодательством все компании являются субъектами противодействия коррупции, а это значит, что все компании обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

В функции комплаенс-служб входит всесторонний контроль не только соответствия деятельности законодательства по противодействию коррупции, но и антикоррупционной стратегии. Одним словом, эффективный комплаенс контроль позволит обеспечить открытость и доверительное отношение общества к деятельности предприятия.

Эффективное функционирование комплаенс-служб в компаниях приведут к формированию антикоррупционной культуры и помогут снизить или исключить коррупционные действия в компании, а в случае совершения коррупционного нарушения сотрудником компании помогут быстрее выявить и оградить других, не вовлеченных сотрудников.

Автор записи: Асет Жакиянов