КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Мы продолжаем цикл публикаций «Что нужно знать о коррупции?».

Согласно закону РК «О противодействии коррупции», конфликт интересов — это противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей.

Под личными интересами следует понимать возможность получать или извлекать лично или через посредников имущественные (неимущественные) блага и преимущества для себя либо третьих лиц.

В соответствии со статьей 15 Закона, лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностные лица обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Непосредственный руководитель либо руководство организации по обращениям вышеуказанных лиц или при получении информации из других источников обязаны своевременно принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

1) отстранить их от исполнения должностных обязанностей и поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;

2) изменить должностные обязанности;

3) принять иные меры по устранению конфликта интересов.

Конфликт интересов приводит к тому, что государственные служащие не исполняют или ненадлежащим образом исполняют должностные обязанности, нарушают регламентированные законом ограничения и запреты.

Автор записи: Асет Жакиянов