Краеведение — комплекс естественных и общественных исследований

18 января 2019 года в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области для учителей географии (тренер Оразаева З.Н.), истории (тренер Несипбаева А.Ж.), казахского языка и литературы (тренер Мигранова А.Б.) состоялся областной семинар по теме «Особенности преподавания курса «Краеведение» для 5-7 классов общеобразовательных школ». Общее число участников -84 педагога.

В статье Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в рамках реализации программы «Туған жер» подчеркнута значимость организации серьезной краеведческой работы в сфере образования, в частности средней школы, в изучении региональной истории, восстановления культурно-исторических памятников и культурных объектов местного масштаба: «Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и мифы об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма».

В ходе работы семинара учителями под руководством тренеров Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» рассмотрены базовые цели и содержание курса, составлено планирование изучаемых тем в соответствие с выделенным количеством часов, обсуждены возможные форматы проведения занятий. Учителя получили ответы по следующим проблемам:

1) приведение содержания курса в соответствие с территориально-хронологическими рамками события.

2) способствовать осмыслению учащимися единства подходов к изучению краеведения не смотря на его региональное своеобразие и отличительные особенности. Вместе с тем, при внедрении регионального компонента в содержание учебных дисциплин, необходимо дополнить и расширить краеведческий материал, чтобы избежать повторения одних и тех же сведений в преподавании разных предметов.

3) необходимо расширить краеведческий материал за счет неохваченных, но значимых для изучения региональных сведений.

4) уделять внимание интересным и значимым современным сведениям и материалам местного, районного, областного уровня.

Наряду с этим участники семинара с целью более глубокого изучения материала и эффективной организации внеурочной деятельности получили методические рекомендации по проведению краеведческих уроков на базе культурно-досуговых учреждений.

Оразаева Замзагуль Нұрахметқызы, тренер предмета «География»

Автор записи: Асет Жакиянов