МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ

09 декабря 2020 года Руколеева Л.В., главный специалист по издательской деятельности Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу», приняла участие в международной конференции по педагогической журналистике, организованной филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» и редакцией журнала «Открытая школа».

В конференции приняли участие сотрудники филиалов АО «НЦПК «Өрлеу», ППС вузов, студенты и магистранты факультетов журналистики вузов, учителя образовательных организаций, представители общественных организаций, представители частного образования.

Состоялся живой диалог по обсуждению актуальных вопросов педагогической журналистики — «четвертой власти», как называют журналистику из-за оказываемого ею информационного влияния на жизнь общества. Особенно порадовала активность будущих журналистов, их вопросы показали их заинтересованность и вовлеченность.

Педагогика и журналистика обеспечивают широкое распространение ценностей науки и образования, влияя на повышение культурного уровня людей. Страна может достичь впечатляющих успехов и занять подобающее ей место среди других держав лишь при условии полномасштабного раскрытия своего научного, культурного и технологического потенциала, а содействовать ей в этом призвана система средств массовой информации, добросовестно осуществляя свою образовательную и культурно-просветительную миссию

Педагогическим журналам принадлежит исключительная роль в культурном развитии: отличаясь по своим родовым признакам оперативностью распространения информации, направленностью на выборочное, аналитическое отражение актуальных для текущего момента событий, они первыми подхватывают новую педагогическую мысль, распространяют, популяризуют ее, способствуют росту и развитию интереса общества к педагогическим вопросам, формируют педагогическое мировоззрение у учителей. Являясь связующим звеном между учителями и учеными-педагогами, педагогическая пресса отражает положение, проблемы и нужды школы, позволяет организовать их обсуждение, способствует осуществлению диалога между учителями и учеными-педагогами. Благодаря перечисленным особенностям педагогическая пресса имеет возможность в значительной мере способствовать развитию образования.

Феномен педагогической журналистики состоит в том, что именно она объединяет в себе две важнейшие для процесса развития образования составляющие. Во-первых, на ее страницах осуществляется теоретическое осмысление проблем педагогики, накопленного педагогического опыта, наследия теоретиков педагогики, поиск решений принципиальных проблем образования; во-вторых, она обеспечивает максимально возможное участие в обсуждении теоретических и практических проблем школы практикующими учителями.

Руколеева Л.В., главный специалист по издательской деятельности

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов