МИКРОПРЕПОДАВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ

В филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области учителя русского языка и литературы — слушатели краткосрочных курсов по обновлению содержания среднего образования — приступили к стратегии микропреподавания.

Микропреподавание, впервые предложенное доктором Стэнфордского университета Дуайтом Алленом (Allen D., Ryan К., 1969) в 1960-х годах, при помощи различных практических методов и подходов (обсуждения и «мягкого оценивания» в больших группах обучения) позволяет слушателям курсов усовершенствовать процесс планирования уроков. При этом процесс микропреподавания изучает влияние проверки на новые методы и приемы преподавания; знакомит учителей с практикой преподавания и создает атмосферу доверия; оказывает поддержку опытным учителям в улучшении своей практики в рамках повышения квалификации.

В микропреподавании каждый слушатель имеет возможность продемонстрировать понимание обновленных учебных программ посредством разработки учебных заданий в рамках реализации цели обучения (стандарта). В предоставленных учебных ресурсах фокус демонстрации и оценивания уделяется на постановку smart- целей и критериев оценивания урока, выбору активных методов, планированию различных способов дифференцирования, поддержке обучения с помощью формативного обучения.

Обратная связь в процессе микропреподавания оказывает положительное влияние на слушателей курсов, так как способствует корректировке практики учителя и определению дальнейших действий для изменения подходов в планировании урока.

 

Ахметниязова А.Ж., и.о.зав.кафедрой ИТМПЕГД

Автор записи: Асет Жакиянов