Непрерывное повышение профессионализма педагогических кадров – вызов времени

Ежемесячно в филиале АО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области проходит постоянно действующий семинар-практикум «Педагогические мастерские» для участников творческой лаборатории по разработке:

— заданий по обучению навыкам функциональной грамотности чтения (PISA, PIRLS);

— компетентностно-ориентированных заданий;

— разноуровневых заданий в соответствии с таксономией Б. Блума.

Содержание семинара опирается на основы компетентностного подхода, на создание образовательной среды, обеспечивающей овладение учителями способов формирования функциональной грамотности у школьников.
Семинар организуется на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы учителям предоставляется возможность обмена знаниями, идеями, способами деятельности.

В рефлексивном пространстве учителя отмечают комфортные условия обучения во время проведения семинара, при которых каждый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, отмечают продуктивность процесса обучения, который создает базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончилось.

Отмечают, что участие в семинаре развивает способности и формирует необходимые навыки для продуктивной работы: развитие критического мышления; развитие коммуникативной культуры; формирование исследовательских навыков.

 

Руколеева Л.В., гл.специалист по издательской деятельности

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов