Обучение в сотрудничестве – необходимое условие для достижения нового образовательного результата

С 18 февраля в филиале АО НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Павлодарской области начались курсы для учителей-предметников по предметам: русский язык (Я2) и литература (тренер Каримова Б.Т., доцент кафедры ППСПРУ), физика (тренер – Ауталипова Б.Ж., ст.преподаватель кафедры ППСПРУ), биология и естествознание (тренер Саваровская Т.Ю., ст.преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д), история Казахстана и основы права (тренер Несипбаева А.Ж., ст.преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д), информатика (тренер – Пиржанова А.З., ведущий специалист академического отдела).

А также продолжаются курсы для учителей начальных классов, русского и казахского языков и литературы (Я1), начальной военной подготовки (тренеры – Идилуп А.Т., ст.преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д, Евсюкова Т.А., ст.преподаватель кафедры ППСПРУ, Эртисхан О. ст.преподаватель кафедры ИТМПЕ(Г)Д), Ахметниязова А.Ж., и.о.зав.кафедрой ИТМПЕ(Г)Д), Құдайбергенұлы Б., к.и.н., зав. кафедрой ППСПРУ).

Одновременно на этой неделе в институте занимается 10 учебных групп учителей.

Занятия на курсах строятся на принципах адрагогики и проводятся в форме тренинга. В чем преимущества тренинговой формы обучения?

Тренинг позволяет участникам не только получить новую информацию, но и применить полученные знания на практике. Тренинг подразумевает активную включенность участников в процесс педагогического общения, мобилизацию интеллектуального и аналитического потенциала. В процессе группового взаимодействия происходит анализ и переоценка собственного опыта, освоение новых способов мышления и действования, приобретение нового опыта.

Интерактивные формы работы могут включать: разминки и упражнения, мини-лекцию и мини-семинар, круглые столы, мастер-класс и дискуссию, мозговой штурм и диспут, деловые, ролевые, дидактические игры, кейс-стади, решение ситуационных задач и т.п.

Интерактивность понимается и как собственная активность, и как активное взаимодействие с другими участниками тренинга и получение от них обратной связи о своих действиях. Интерактивность предполагает право на ошибку и поиск иного пути: лучше самому один раз сделать неправильно, чем много раз видеть, как это правильно делают другие, и лучше это сделать в условиях тренинга, где тебе помогут понять и исправить свою ошибку.

На тренинге создана коллаборативная среда: обучение в сотрудничестве, основанном на гуманистичес­кой идее совместной развивающей деятельности, скрепленной взаимопониманием, коллективным анализом хода и результа­тов этой деятельности. Сотрудни­чество — многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие тренера с группой, совместная деятельность, организационная сис­тема активности взаимодействующих субъектов, которая характеризует­ся: 1) пространственным и временным соприсутствием, 2) един­ством цели, 3) организацией и управлением деятельностью, 4) разделением функций, действий, операций, 5) наличием по­зитивных межличностных отношений.

Освоив на практике способы создания коллаборативной среды обучения, учителя смогут создать ее в своих школах для своих учеников, так как это необходимое условие для овладения новым содержанием обучения и для достижения нового образовательного результата.

 

Пресс-центр ФАО «НЦПК «Өрлеу»

ИПКПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов