ОБУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЯМ ОСО: ОПЫТОМ ДЕЛЯТСЯ УЧИТЕЛЯ-ПРАКТИКИ

5 июня 2020 года состоялся областной online-семинар на тему «Обучение особенностям ОСО: развитие функциональной грамотности, реализация межпредметной интеграции, развитие духовно-нравственных ценностей учащихся», в котором принял участие 31 педагог области.

Целью семинара было обсуждение проблем реализации обновления содержания образования, актуальных вопросов развития функциональной грамотности, содействие обмену опытом реализации межпредметной интеграции.

Модераторами семинара, старшими преподавателями филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области Ахметниязовой А.Ж., Сарсеновой С.К., в начале семинара были представлены педагоги области — учителя математики, казахского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка и др. предметов, готовые поделиться проблемами и своим опытом работы по обучению особенностям ОСО учащихся.

Соц Л. А., учитель СОШ № 26 г. Павлодара,  представила свой опыт по развитию функциональной грамотности учащихся в условиях дистанционного обучения, рассказала об использовании электронных аудиовизуальных средств обучения, Google-форм для проверки знаний.

Сахимзадина М.Д., учитель СОШ № 37 г. Павлодара, сделала акцент в своем выступлении на работе с текстом как основном способе развития функциональной грамотности учащихся.

Нихаева С.А., учитель СОШ № 42 им. М.Ауэзова  г. Павлодара, поделилась своими практическими  наработками по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка.

Херхенредер А.Н., учителем СОШ № 42 им. М.Ауэзова  г. Павлодара, был представлен авторский элективный курс «Диалог с учеными разных веков».

Цыбулько О.А., учитель СОШ № 42 им. Ауэзова г. Павлодара, выступила с докладом «Интеграция содержания обучения на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Силич Н.В., учитель СОШ № 24 г. Экибастуза, представила возможные способы формирования информационной компетенции учащихся на уроках истории.

Старшим преподавателем филиала Евсюковой Т.А. был представлен опыт реализации межпредметных связей через содержание «Сквозных тем».

Практически значимыми в плане реализации задачи формирования функциональной грамотности были и выступления Абеновой Г.К., учителя казахского языка и литературы СОШ № 42 им. Ауэзова г. Павлодара и Туленовой С., учителя  математики СОШ № 24 г. Экибастуза.

В целом, акцент модераторами и всеми выступающими был сделан на личностно-ориентированном аспекте организации учебно-воспитательного процесса и на развитии межпредметных связей.

 Живой интерес вызвал организованный модераторами с целью получения обратной связи от участников семинара брейн-ринг: были обсуждены и дополнены освещенные проблемные вопросы и пути решения, предложены рекомендации по теме семинара.

 

Гущанская Елена Вильгельмовна,

заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций кафедры ИОиИТ

филиала  АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Павлодарской области»

Автор записи: Асет Жакиянов