ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

12 февраля 2019 года для заместителей директоров школ Павлодарского района филиалом АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области был проведен семинар по теме: «Организация внутришкольного оценивания практики педагогов», в котором приняли участие 30 педагогов.

Семинар проведен старшими преподавателями кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин Саворовской Т.Ю., Сарсеновой С.К. в целях оказания помощи завучам школ по определению общих подходов к организации школьного оценивания учителей в рамках аттестационной компании. Для выявления проблем в методике наблюдения урока аттестующихся учителей тренеры использовали активный метод «Аллея совести», с помощью которого определены наиболее сложные аспекты анализа урока и деятельности педагога.

По вопросам организации оценивания педагогической практики учителя, диагностики профессиональной компетентности, проведения процедуры наблюдения урока учителя, комплексного анализа урока интерактивное взаимодействие со слушателями организовала Сарсенова С.К. Был четко проговорен алгоритм анализа урока, различия между целями оценивания аттестующихся учителей на 1-м и 2-м этапах. Каждый педагог мог познакомиться с требованиями к уроку в соответствии с заявленной учителем категорией, увидеть все отличия в уровне требований, а также познакомиться с методикой применения Листа оценивания на разных этапах урока. По мере заполнения «Листа наблюдения» были выявлены проблемные вопросы, требующие дальнейшего разъяснения, в частности, это касалось организации учителем на уроке конструктивной обратной связи. Этот вопрос с завучами школ Павлодарского района отработала Саворовская Т.Ю., используя активный метод «Активатор 3-2-1».

Совместное обсуждение проблемных вопросов школьного оценивания практики учителей выявили возможности для повышения качества подготовки к аттестации, наметили новые приоритеты для дальнейшего развития профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения обновленного содержания образования и новых правил аттестации.

По итогам работы, в карточках обратной связи, учителями отмечена практическая ценность полученных на семинаре знаний и навыков по организации оценивания практики учителя в школе, интерактивный характер обучения, насыщенность программы семинара, конструктивный характер работы и благоприятная психологическая обстановка.

 

Саворовская Т.Ю., Сарсенова С.К.,

старшие преподаватели кафедры ИТиМПЕД

Автор записи: Асет Жакиянов