«Педагогическая мастерская» — способ развития профессиональной культуры в новых образовательных условиях

29 января 2019 года в ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области в очередной раз состоялся постоянно действующий семинар «Педагогические мастерские». В нем приняли участие учителя-предметники – участники областной творческой группы по проектированию индивидуальных учебных заданий для повышения качества образования.

Развитие системы образования в Республике Казахстан, вследствие растущей и углубляющейся взаимосвязи и взаимозависимости всех стран и народов мира, невозможно рассматривать в отрыве от процессов и тенденций развития мирового образовательного пространства. В своем Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подчеркнул, что «система оценки знаний должна основываться на международных стандартах».

На семинаре учителя проектировали учебные задания в соответствие с таксономией Б.Блума. Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная. Оно направлено на преодоление постоянно возникающих противоречий во взаимосвязи педагогической науки и практики, его назначение – разработать, создать, сконструировать и довести замысел до полезного педагогического результата в практике. Педагогическое проектирование можно определить как прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности.

Были разработаны задания в соответствии с таксономией Б.Блума, позволяющие активизировать процесс мыслительной деятельности учащихся. Таксономия Блума позволяет:

— правильно ставить цели в обучении;

— правильно формулировать проблемы и составлять задания для учащихся;

— правильно проводить рефлексию по результатам обучения, т.е. устанавливать, какие трудности испытали обучающиеся при изучении того или иного материала.

На рефлексии семинара учителя в своих отзывах отметили, что, выполняя разноуровневые задания, обучающиеся перестают быть в роли пассивных реципиентов, «сосудов для наполнения» знаниями. Вопросы стимулируют самостоятельный поиск ответов, школьникам интересно отвечать на вопросы, они видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения.

 

Пресс-центр ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов