Повышение уровня жизни граждан республики – главный приоритет деятельности Правительства РК

Конец первой недели апреля для павлодарских гражданских служащих выдался насыщенным, поскольку в область прибыла правительственная группа во главе с вице-премьером Абдыкаликовой Г.Н., которые посетили разные объекты, касающиеся социальной сферы — важной стороны повседневной жизни всех казахстанцев.

С работой детских садов, интернатов, школ и колледжей знакомилась Министр образования и науки Шамшидинова К.Н., ею были посещены уроки учителей, а встреча с педагогической общественностью прошла 5 апреля на базе СОШ №3 Теренкольского района. В своем выступлении она акцентировала внимание на основных направлениях деятельности нового правительства РК – это повышение уровня жизни граждан нашей республики, это социальный аспект. Государственная программа развития образования нацелена на планомерную и последовательную реализацию поставленных в ней задач.

Программа обучения на трех языках требует взвешенности и серьезной подготовки молодых учителей в стенах педагогичесикх вузов. Сегодня важно выявить проблемы в преподавании, форсирование событий – это ошибочный путь. В первую очередь надо ставить задачу владения государственным и официальным языками всех граждан Казахстана. Для педагогов важно, чтобы учащиеся усваивали содержание предмета, а не развивали знание английского языка. Однобокий подход не ведет к полноценному трехъязычию.

Перед нами стоит грандиозная задача перехода на латинскую графику, это требует продуманности и четкости действий. Практикоориентированное обучение и воспитание требуют обучения учащихся в режиме реализации проектного подхода. Сегодня в преподавании каждого предмета следует использовать проекты, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными, парными. Они дают возможность развитию коммуникативных, организационных навыков, умению презентовать, договариваться друг с другом, планировать, работать над ошибками, корректировать планы, оценивать полученный результат.

Шамшидинова К.Н. рассказала о содержании Закона о статусе педагога, отметив, что определено содержание понятия «педагог», скорее всего произойдет унификация в количестве дней отпуска, приведено в соответствие количество прав и обязанностей педагогов (напрмер, учителям будет дано 21 право, они освобождаются от функций, не свойственных основной деятельности). Вопросы, прозвучавшие от педагогической общественности, касались реализации инклюзивного образования, например, о необходимости введения единицы тьютора для детей-аутистов; критериев оценивания ВОУД, мер для улучшения качества казахстанских учебников для школы, содержания методической работы.

Встреча прошла на одном дыхании. Внимание и озабоченность первого руководителя на уровне республики проблемами региона всегда мотивирует работников. Деятельность педагогов Павлодарской области направлена в первую очередь на качество реализации задач.

Ашимбетова Р.Д., директор ФАО «НЦПК «Өрлеу»

ИПК ПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов