ПОСТКУРСОВАЯ ПОДДЕРЖКА: РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР

В целях успешной реализации идеи обновления содержания образования в городе Аксу Павлодарской области 26 апреля 2019 года на базе КГУ «Средняя школа № 4 г.Аксу» был проведен республиканский семинар «Значение критериального оценивания в организации системно-деятельностного обучения». В работе семинара приняли участие учителя районов области, приехали коллеги из городов Нур-Султан, Семей и Экибастуз. Модератор семинара – старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕ (Г)Д ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области Идилуп А.Т. Руководитель семинара – ЗДУВР СОШ №4 г. Аксу Есенгужинова К.Ж.

В СОШ №4 г. Аксу налажена система методической работы по повышению профессионального уровня учителей. На протяжении 5 лет коллектив работает по теме: «Критериальное оценивание как фактор повышения качества школьного образования». На базе школы прошли курсы, в системе проводятся коучинги, мастер-классы, семинары, выпущены тематические сборники, опыт учителей представлен на разных педагогических площадках города, области, республики.

Цель семинара – оказать содействие в развитии профессиональной компетентности учителей в освоении технологии критериального оценивания.

Единой целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками. Перечень задач, которые выполняет критериальное оценивание:

— повысить учебную мотивацию учащихся, снять эмоциональный негатив с оценки, повысить активность в обучении и в обсуждении и анализе ответов;

— систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся;

— управлять процессом усвоения знаний учащихся в процессе обучения,

— полно, точно и оперативно получать информацию посредством обеспечения надежной обратной связи, определения качества усвоения материала, выявления трудности ошибок и их причин, предупреждения пробелов знаний.

В ходе семинара были представлены мастер-классы и открытые уроки, на которых учителя делились опытом работы по организации обучения в системно-деятельностном подходе с применением методов активного обучения и приемов критериального оценивания. Учителя школы продемонстрировали высокий профессионализм, инициативность и творческое отношение к любимому делу.

По мнению всех присутствующих педагогов, семинар-практикум был продуктивным и конструктивным. Участники семинара высоко оценили уровень подготовки и проведения семинара, а также его практическую направленность, творческую и теплую атмосферу.

Идилуп А.Т., старший преподаватель кафедры ИТ и МПЕ (Г)Д

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов