ПОСТКУРСОВОЕ ПРОСТРАНСТВО — ТЕРРИТОРИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

В системе посткурсовой поддержки педагогов особое место занимает такая форма работы, как методический десант. 15 октября 2019 года старшим преподавателем кафедры инновационного образования и информационных технологий  Идилуп А.Т. был проведен методический десант в помощь молодым педагогам области. В мероприятии приняли участие 20 учителей начальных классов г. Экибастуза, стаж работы которых от года до 3-х лет.

Цель методического десанта — оказание методической поддержки молодым педагогам начальных классов в условиях обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.

Для выявления профессиональных дефицитов и затруднений в практической деятельности в начале работы учителям было предложено написать эссе. Анализ эссе показал, что в качестве проблем были отмечены:

— ведение документации;

— составление КСП;

— организация формативного оценивания;

— организация дифференцированного обучения;

— организация групповой и парной работы детей;

— организация мотивационного и рефлексивного этапов.

В ходе совместного обсуждения учителя проанализировали собственную практику и отметили наиболее часто встречающиеся проблемы  в преподавании, высказали собственные идеи и представили свое видение  образовательных проблем с последующим поиском путей их решения.

По итогам организованного обсуждения проблем была оказана  системная и точечная помощь по затруднениям в преподавании и обучении. Идилуп А.Т. было проведено групповое, а затем и индивидуальное консультирование педагогов по всем вышеперечисленным проблемам.

Участие в подобных семинарах имеет особое значение для молодых учителей. По итогам рефлексии участники десанта были едины в положительной оценке результатов работы, подчеркнув ее практико-ориентированную направленность.

Молодые учителя отметили, что обязательное условие роста профессионального мастерства — это понимание, анализ и размышление над тем, как идет процесс преподавания и обучения. Сделали вывод, что учиться только на своей практике сложно и не всегда эффективно.

Поэтому, обосновав, что конструктивное обсуждение уроков, мероприятий с коллегами может быть очень полезным для повышения  профессионального уровня,  предложили продолжить организацию встреч молодых педагогов в различных форматах.
Также педагоги отметили, что особую практическую ценность представляют для них разработанные конкретные рекомендации.

В данное время филиалом готовятся к выпуску методические рекомендации в помощь молодым педагогам по теме «Молодой учитель: актуальные направления профессиональной деятельности» (авторы-составители — Ахметниязова А.Ж., Идилуп А.Т.)

 

 

Гущанская Е.В., заведующая лабораторией посткурсовой поддержки и внедрения инноваций кафедры инновационного образования и информационных технологий

Автор записи: Асет Жакиянов