ПРОБЛЕМНЫЕ МОМЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Одним из направлений деятельности Павлодарского филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» в 2019-2020 годах стала организация работы постоянно действующей  стартап-площадки «Открытая учительская». Цель деятельности стартап-площадки  —  обмен педагогическим опытом внедрения обновленного содержания в организациях образования Павлодарской области.

В 2020 году фокус работы стартап-площадки направлен на разработку путей решения проблем в организации формативного оценивания на уроке. Для повышения эффективности работы был выбран формат — эстафет-семинары.

В течении текущего года филиалом была проведена серия семинаров (как в режиме он-лайн, так и дистанционно) по следующим проблемам: организация формативного оценивания на уроке, использование интерактивных образовательных платформ при подготовке онлайн-уроков, развитие саморегуляции учащихся при дистанционном обучении.

2 декабря 2020 года в рамках деятельности стартап-площадки «Открытая учительская» состоялся областной онлайн-вебинар  на тему: «Проблемные моменты в организации  формативного оценивания на уроках  в условиях обновления содержания образования».

В работе приняли участие 34 педагога средних общеобразовательных школ городов Павлодара, Аксу и Экибастуза, Павлодарского и Майского районов.

Цель вебинара — оказание помощи педагогам в использовании интерактивных образовательных платформ при организации формативного оценивания в режиме дистанционного обучения.

Цели и основные задачи вебинара озвучили модераторы Сарсенова С.К. и Жаукенова Б.А., старшие преподаватели кафедры инновационного образования и информационных технологий Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу».

В рамках мероприятия был организован обмен опытом педагогов по использованию различных образовательных платформ и сервисов при подготовке, проведении дистанционных уроков и организации формативного оценивания. Так же, спикеры выступали по вопросу включенности учащихся в образовательный процесс: Наиболее актуальными были вопросы «Процесс развития саморегуляции учащихся. Как включить учащихся с низкой учебной мотивацией в процесс дистанционного обучения?»

Для организации эффективной обратной связи был использован прием «Мой вопрос!» — каждый желающий мог задать вопрос по интересующей его теме выступления,  поучаствовать в дискуссии, оценить на стикерах.

Подводя итоги работы участники вебинара выразили благодарность Павлодарскому филиалу АО «НЦПК «Өрлеу» и модераторам Сарсеновой С.К., Жаукеновой Б.А. за предоставленную возможность получить актуальную информацию, познакомиться с интересным и успешным опытом коллег; отметили системную и эффективную работу педагогов школ области по внедрению обновленного содержания образования.

Автор записи: Асет Жакиянов