Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения

26 февраля 2021 года, в соответствии с совместным планом работы Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» и Инновационного центра развития образования Павлодарской области, состоялся научно-методический вебинар по теме: «Текст» как ключевое понятие в системе работы по развитию функциональной грамотности учащихся».

Учителя-филологи области (более 100 человек) обсуждали теоретические и методические аспекты развития у учащихся функциональной грамотности чтения, лежащей в основе любого вида грамотности.

Изучение языка не через грамматические категории, а через целостный текст, его анализ, интерпретацию, рефлексию о нем – это новая практика. Но в лингвистике текста не сформировалось окончательного понятия о ее объекте изучения – тексте. Пока ученые спорят о том, какое определение текста будет наиболее точно отражающим это явление, учителя на практике обучают школьников понимать тексты и применять свои знания в многообразных жизненных ситуациях.

Вебинар состоял из двух частей. В первой части учителя искали ответ на вопрос — Анатомия текста: как «соткан» текст? Во второй части — Как найти «золотой ключик» (ключи, раскрывающие смысл и значение текста)? Практиковались в составлении вопросов к тексту, раскрывающих его смысл и значение. Вопросы строились по типу заданий международного исследования PISA.

Участники вебинара выразили благодарность модератору  Руколеевой Ларисе Васильевне за возможность получить исчерпывающую информацию по злободневным вопросам развития навыков функционального чтения через работу с текстом.

Автор записи: Асет Жакиянов