Результаты социологического опроса на сайте филиала

В период с 10.03 по 13.04.2016 года филиалом АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области было инициировано, организовано и проведено в режиме он-лайн социологическое исследование по результатам посткурсовой деятельности педагогов, прошедших краткосрочные курсы в 2015 году. 

Цель анкетирования – выявить общие тенденции в реализации полученных на курсах знаний для обеспечения личностного развития педагогов в межкурсовой период, достижения качественных изменений в процессе обучения и его результатах.

Read More
Для осуществления данной процедуры были направлены во все районы и города информационные письма о проведении соцопроса, на сайте размещены вопросы анкеты, касающиеся реализации полученных знаний в посткурсовой период, форм взаимодействия с ППС филиала, коллегами, результативности деятельности.
Мы признательны всем участникам социологического опроса, благодаря которому нам удалось лучше узнать о том, как в реальной практике находят отражение идеи курсов.
Обобщение результатов анкетирования предусматривало использование полученной информации для определения совместных действий педагогов, методических кабинетов, администрации организаций образования, филиала по обеспечению оптимальных условий и мотивированной готовности учителя включиться в процесс дальнейшего саморазвития.
На первый вопрос относительно форм взаимодействия педагогов, прошедших курсы, с сотрудниками филиала в период после завершения курсов, ответы респондентов распределились следующим образом: 
-участие в консультировании по поводу использования получен- ных на курсах знаний — 28,9%;
— создание печатной продукции (статьи, методические рекомен- дации, разработки) в контексте темы курса — 25 % педагогов;
-участие в работе творческой группы — 20,6 %;
-работа по реализации проекта, разработанного на курсах-
16,1 %;
— другие формы взаимодействия выбирают 9,4 % респондентов.

 Таким образом, наиболее реализуемыми формами взаимодействия в посткурсовой период являются консультации, создание печатной продукции, участие в работе творческой группы. Практически каждый четвертый педагог из общего числа респондентов выбирает именно эти формы (результат опроса находится в пределах 20-28%).
Продолжает работу по реализации проекта, разработанного на курсах, с одной стороны, как бы незначительная часть слушателей (16,1%). С другой стороны, данные ответы свидетельствуют о том, что педагоги ведут исследовательскую деятельность, что в свою очередь предполагает появление нового опыта, эффективность которого проверяется в процессе апробации идей проекта. Экспертиза наработок со стороны методических служб даст возможность представить опыт педагогов для педагогической общественности, поднять практическую значимость курсовой подготовки, стимулировать стремление педагогов к реализации полученных на курсах знаний через развитие исследовательских умений.

В целом, значим тот факт, что каждый второй из участников соцопроса активно реализует полученные знания (45,9%), что подтверждает актуальность тематики курсов и их практическую направленность (вопрос 2). Продолжают взаимодействовать с коллегами по курсам 21% слушателей. Этот показатель рассматривается нами как определенный результат сложившегося взаимо- действия в процессе организации курсов, а также наличия возможности на основе Интернет-ресурсов для обмена опытом. 

Из числа направлений, которые вызывают наиболь- ший интерес (вопрос 3), педагоги указали на функцио- нальную грамотность (29,7%), критериальное оценивание (27,7%), обновление содер- жания образования (12,2%).

Опрос позволил выявить меры, реализация которых будет способствовать совершенствованию посткурсовой деятельности. В числе мер – обеспечение поддержки со стороны администрации организаций образования в создании условий для реализации идей курса, повышения информированности членов педагогического коллектива о содержательной направленности курсов. 
Здесь уместно сказать о том, что, по мнению Д. Киркпатрика (Модель оценки эффективности обучения), перенос навыков после завершения обучения на рабочее место — очень сложный процесс, на который влияет множество факторов. Одним из факторов является поддержка и заинтересованность руководителей и коллег содержанием обучения, возможность и условия применения новых знаний или навыков на практике. Ведь даже если слушатели демонстрируют хорошие результаты обучения после завершения курсов, это не означает, что они смогут успешно применить новые знания на своем рабочем месте.
Филиалом будут учтены образовательные запросы респондентов при определении тематики семинаров, проводимых в межкурсовой период, а также определения форм обучения. Ответы на соответствующий вопрос выявили, что педагоги отдают предпочтение семинарам, проводимым на базе ИПК ПР (58,2%), дистанционным курсам (23,4%). О конкретных темах и датах проведения мероприятий мы будем сообщать дополнительно.

Отдел мониторинга и анализа филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР 
по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов