СЕМИНАР КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

29 августа 2019 года старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Орлеу» ИПКПР по Павлодарской области Ауталипова Б.Ж. провела выездной практико-ориентированный семинар по теме: «Преподавание предмета «Физика» в рамках обновления содержания: опыт, проблемы, перспективы» для учителей физики Успенского района.

Цель семинара – обмен инновационным опытом преподавания физики в контексте обновления образовательной Программы по предмету «Физика».

Содержание семинара включало обмен опытом учителей по использованию в практике преподавания компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, эффективных стратегий обучения, работы с образовательным порталом НЦПК «Өрлеу», по планированию уроков по разделам учебной программы «Физика», применению системы критериального оценивания для достижения целей обучения, использованию информационно-коммуникационных технологий, организации исследовательской и проектной деятельности.

В первой части семинара Ауталиповой Б.Ж. были рассмотрены некоторые аспекты внедрения обновленной образовательной программы по предмету «Физика». Опытом планирования эффективного урока поделился Татенов А.Б., учитель физики Ковалевской ООШ. Опыт внедрения активных стратегий обучения в практику преподавания предмета «Физика» представила Цырульник Ф.Ф., учитель физики Ольгинской СОШ. Учитель физики Успенской СОШ № 3 Байсельдинова Б.Б. на мастер-классе поделилась опытом применения приемов работы по развитию навыков широкого спектра у учащихся на уроках физики. Участие в подобных семинарах особое значение имеет для молодых учителей. У них возникает целый ряд вопросов, большинство из которых касается современных методов педагогической деятельности в преподавании своего предмета. Поэтому вторая часть семинара была проведена в формате диалоговой площадки.

На семинаре были приняты рекомендации: развивать практику использования личностно-ориентированных технологий, интерактивных методов обучения, содействовать развитию проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию компетентностного и деятельностного подходов, достижению новых образовательных результатов – предметных навыков и навыков широкого спектра, совокупность которых обеспечивает формирование функциональной грамотности школьника на уроках физики в рамках обновления содержания среднего образования.

 

Подобинская Л.В., специалист PR,SSM

Лаборатории инноваций и посткурсовой поддержки педагогов

Автор записи: Асет Жакиянов