Учитель – главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений или Обсуждаем Закон «О статусе» педагога

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области подготовил и провел серию выездных семинаров – кворкингов, посвященных популяризации деятельности института в рамках обсуждения проекта закона «О статусе» педагога.

Цель семинаров – позиционировать роль системы повышения квалификации педагогических работников по созданию образовательных условий для развития педагогической готовности учителя к работе в условиях обновления содержания образования.

29.01. кворкинг был проведен на базе областной школы для одаренных детей № 10 им. Абая. Педагогический коллектив активно включился в процесс обсуждения статуса педагога с позиции его профессионального развития. В законопроекте уделяется особое внимание профессиональному мастерству педагогов. Учитель – это самый главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений. Если учитель не воспринимает новшеств, они не могут иметь успех. Развитие учительского потенциала зависит от различных факторов, важным из которых является эффективно организованная системы повышения квалификации, развитие профессиональной рефлексии на основе программ личностного роста.

Платформой для обсуждения вопроса о статусе педагога тренер «Программы духовно-нравственного образования» Несипбаева А.Ж. использовала Послание Президента РК Назарбаева Н.А. к народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 05.10.2018г. Именно в этом Послании Елбасы поднимает вопрос о повышении статуса педагога и связывает его с ролью учителя в обеспечении нового качества образования.

Заинтересованность учителей в совершенствовании профессиональной компетентности отмечалась и в обсуждении таких важных вопросов, как готовность работать в условиях полиязычного образовательного пространства, и в вопросах поддержки инновационной деятельности, и в создании условий для творческой самореализации учителя. Сегодня, когда внедрены новые правила аттестации педагогических работников и обозначены квалификационные требования к категориям «педагог-модератор», «педагог-исследователь», мастер-педагог», усиливается роль системы повышения квалификации как фактора, обеспечивающего условия для проявления педагогического мастерства и профессионализма.

Качество и эффективность любой системы образования в конечном счете зависит от работы учителей, поэтому важен уровень подготовки учителей и их роль в обществе. Есть выражение: «школа не может быть лучше учителей». Значит, изменения нужно начинать с педагогов, в первую очередь с повышения статуса учителя.

 

Несипбаева А.Ж., тренер ПНДО ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

Автор записи: Асет Жакиянов