Учителя малокомплектных школ повышают квалификацию дистанционно (отзыв Тиссен Людмилы Александровны, учителя Темирязевской ООШ Успенского района)

Элвин Тоффлер сказал: «Неграмотными людьми в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Полностью с ним согласна, веление времени сегодня таково, что надо постоянно учиться. И это касается всех: бухгалтеров, так как осваивают новые компьютерные программы, механизаторов, так как осваивают электронное управление техникой, и, конечно, учителей и учащихся, так как они осваивают новые образовательные технологии, связанные с внедрением обновлённого содержания в образовании.

Конечно, очень много трудностей в работе учителей малокомплектной школы на селе, а особенно, в организации учебно-воспитательной работы в совмещённых классах. Умение организовать два класса на одном однопредметном или однотемном уроке требует от учителя профессионализма, умения подобрать задания так, чтобы вывести учеников на достижение целей урока.

Подавая заявку на прохождение данного курса, были сомнения об эффективности именно дистанционного обучения, но по завершении могу с уверенностью сказать, что и дистанционная форма может быть очень эффективной и полезной. Понравилась сама структура обучения: были и практические задания, и диалоговое обсуждение проблемных вопросов, и много нужной, новой теоретической информации по реализации  программ обновленного содержания образования. После каждой онлайн-лекции на youtube.com, нашим преподавателем Евсюковой Татьяной Анатольевной была организована самостоятельная работа по изучению материала лекции и выполнению ежедневного задания для обратной связи о нашем уровне понимания материала.

Конечно, многое в дистанционном обучении зависит и от слушателя: от его самоорганизации, ответственности, дисциплинированности. Обучаясь по программе дистанционных курсов повышения квалификации «Интегративный подход в организации учебно-воспитательного процесса малокомплектной школы в условиях обновления содержания образования», училась тому, как создать интегрированный урок таким, чтобы он был эффективным и эффектным, а значит, запоминающимся, интересным, полезным.

Начиная с организационных моментов и до последнего занятия Татьяна Анатольевна по принципу спирального усложнения материала учила нас создавать КСП для работы в совмещённых классах. Было интересно ощущать себя учеником, который каждый вечер ждал оценку своей работы в Googl classroom. Оценивание – процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся. А формативное оценивание — это значит, быть рядом с учеником, а не делать вместо него, и вести его к успеху. Через формативное оценивание Татьяна Анатольевна чётко обозначала в моей самостоятельной работе места, где необходимо было подкорректировать, изменить, переделать, то есть направляла к успеху.

 С работой в дистанционном формате 4 учебной четверти повысила свои IT- компетенции, но благодаря данным курсам в рабочую «копилочку» обязательно внесу работу c программой «BANDICAM», составление тестов на GOOGL DISK. Уверена, данный курс станет опорой в моей дальнейшей работе с совмещёнными классами. И уж точно себя ни в коем случае не причислю к неграмотным людям 21 века!

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу»  и нашему преподавателю Евсюковой Татьяне Анатольевне, которая донесла до нас значимость обновленной программы среднего образования в таком трудном деле как обучение детей в малокомплектной сельской школе.

Автор записи: Асет Жакиянов