ЦИФРОВЫЕ УРОКИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНИКУ

Эпоха цифровизации и информации бросает вызов школе. Классно-урочная система, основанная Я.А.Коменским 300 лет назад, с ее традиционными уроками, претерпевает закономерные изменения, вызванные изменениями в жизни общества. Обществу сегодня нужна другая школа, ориентированная не на получение предметных знаний, а на формирование способов действий. Школа переходит от знаниецентрической модели обучения к компетентностной.

В данный момент интенсивно внедряется дистанционное обучение как один из вариантов возможности получения качественного образования каждым участником учебного процесса. В связи с  этим на первый план выдвигаются цифровые технологии.

15 сентября 2020 года в прямом эфире «Halyq Radiosy» в рамках передачи «Академия детства» состоялся разговор с разработчиками контентов цифровых уроков. В студию были приглашены Несипбаева А.Ж., заведующая кафедрой ППС ПРУ Павлодарского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» и Иванникова М.В., учитель информатики СОШ № 18 г. Павлодара.

Как цифровые образовательные ресурсы могут помочь школьникам в освоении учебных программ при дистанционном обучении?

Алем Жакеновна:  организовать учебную работу дистанционно – значит, помочь ученику самостоятельно изучить новую тему и оценить, насколько хорошо он ее усвоил. По своей сути, онлайн-урок – это тот же урок, но проводимый в режиме онлайн-трансляции и с использованием электронных и мультимедийных учебных материалов. Все основные образовательные функции, свойственные обычному уроку, сохранены в онлайн-занятиях. Ученики могут видеть и слышать преподавателя, задавать свои вопросы, участвовать в опросах, тестировании и т.д.

Марина Валерьевна: содержание уроков отобрано в соответствии с содержанием конкретного учебника и «привязано» к поурочному планированию. Все уроки созданы в интерактивном формате. Мы знаем, что детей не интересуют сухие факты, от которых они быстро устают и теряют интерес к изучению темы. Объяснение учителя представлено кратко, выделена основная суть. Большое внимание мы уделили и видеоряду: рассказ учителя сопровождается «движущейся рукой», картинками, примерами. После объяснения детям предлагаются разные виды тренировочных заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома. Присутствует в уроке и блок обратной связи, отложенной рефлексии через тестовое задание, вопросы-ответы в чате, или по электронной почте.

Где учителя и школьники могут найти контенты цифровых уроков, разработанных вами?

Для просмотра и скачивания онлайн-уроков нужно перейти по ссылке: Ресурсы — Образовательный канал Өрлеу:

https://www.youtube.com/channel/UCXC-idU18buI-_kCBLU16-g

или на сайт: www. orleu-edu.kz

Автор записи: Асет Жакиянов