Мы в соц. сетях:

smi-pedagogam

elktr-kontent

kont-platf-kz

elektro-dokumentoob

2017 жылы Сіз «Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚ БАИ-де ҚР орта білім берудің жаңартылған мазмұны бағдарламасы бойынша біліктілікті арттыру курсынан өттіңіз. Сізден ұсынылып отырған социологиялық сауалнамаға қатысуыңызды сұраймыз.

Сіздің сауалнама сұрақтарына берген жауаптарыңыз алынған білімдер мен дағдыларды пайдалану динамикасын, оқыту мен білім беру практикасында пайда болған қиыншылықтарды жеңу үшін кустан кейінгі қолдауды ұйымдастыру нысанын анықтауға мүмкіндік береді.

Біліктілікті арттыру курсының пәнін көрсетіңіз:
 
1. ҚР орта білім беру мазмұнын жаңарту шеңберіндегі курстан өткеннен кейінгі Сіздің білім беру мен оқыту әдістемеңіздегі, жеке стиліңіздегі сапалық өзгерістер деңгейін бағалаңыз.
 
2. Білім беру мазмұнын жаңарту шеңберіндегі білім беру мен оқыту жеке практикаңыздағы қиыншылықтар деңгейін көрсетіңіз
 
3. Пән бойынша жаңартылған бағдарламаны жүзеге асырудағы қиыншылықтар саласын анықтаңыз
 
4. Кездесетін қиыншылықтарды жеңу үшін курстан кейінгі қолдаудың Өзіңізге қолайлы нысанын көрсетіңіз
 

МЕРЕЙТОЙ ИЕЛЕРІ

Заслуженные учителя – юбиляры на 2017 год

 

130 лет
Ермеев Закир Кутбутдинович


Родился в 1887 году в г. Казани Татарской АССР. После Октябрьской революции переехал в Павлодарскую область. Работал учителем русского языка и литературы в татарских и казахских школах, а с 1940 года в школах г.Ермака.
За многолетний и добросовестный труд Закир Кутбутдинович был отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1957 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


120 лет
Портнова Елизавета Дмитриевна


Родилась в 1897 году в слободе Кухарка Вятской губернии Российской Федерации. С 1927 года работала учителем в Павлодарской семилетней школе водного транспорта и школы фабрично-заводского обучения станции Павлодар. С 1933 года работала в школе им. Н. Крупской №7, а в 1937 году была назначена заместителем директора, затем директором этой школы. С 1944 по 1951 годы работала директором женской средней школы №15, а начиная с 1951 года - директор СШ №4 г. Павлодара.
За особые заслуги в обучении и воспитании молодого поколения Елизавета Дмитриевна отмечена правительственными наградами. В 1945 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР», а в 1949 году награждена орденом «Знак Почета».


110 лет
Саттыбаев Уали


Родился в 1907 году в ауле Каирбай Урлутюбского района Павлодарской области. Первоначальной грамоте учился у аульного муллы. В 1932 году окончил педагогический техникум и начал работать учителем начальной школы в ауле Алтай. С 1932 по 1942 годы учитель, зам. директора, директора семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны в 1946 году назначен директором Абайской НСШ Железинского района.
За долголетний и добросовестный труд, отличнику просвещения Казахской ССР, кавалеру ордена Отечественной войны 1 степени Уали Саттыбаеву в 1969 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


105 лет
Ильясов Кабыш


Родился 26 июля 1912 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1932 году окончил Павлодарский педагогический техникум, трудовую деятельность начал учителем малокомплектной школы, затем неполной средней школы. С 1938 по 1955 годы работал заместителем директора по учебной работе казахской средней школы №10 им. Абая.
За высокие показатели в учебно-воспитательной работе и активное участие в общественной жизни города в 1945 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1955 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


100 лет
Дукенбаев Сабит


Родился 12 октября 1917 года в селе Кызылкогам Лебяжинского района. Окончил Павлодарский педагогический техникум в 1934 году и начал работать учителем начальных классов в родной школе. В 1936 году закончил 2-х годичные учительские курсы в Семипалатинске. С1939 по 1946 годы служил в рядах Красной армии, окончил Ленинградское военное училище. Участник Великой Отечественной войны, выступал в составе военного оркестра на фронтах, играл на скрипке и на национальных инструментах - кобызе и домбре. После войны продолжил педагогическую деятельность. Работал директором школы, заведующим Лебяжинским, Майским и Павлодарским районными отделами образования.
Отличнику просвещения Казахской ССР Сабиту Дукенбеву Указом Верховного Совета Казахской ССР в 1961 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


95 лет
Ковалева Татьяна Захаровна


Родилась 15 августа 1922 года в селе Апрельское, Брянской области. В 1941 году окончила Сахалинское педагогическое училище и до 1949 года работала в школах Сахалинской области. С 1949 по 1978 годы работает учителем начальных классов Лебяжинской средней школе.
За выдающиеся заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1957 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Наклюжная Полина Ивановна


Родилась в 1922 году в селе Галкино, Щербактинского района. В 1941 году окончила Павлодарский педагогический техникум и трудовую деятельность начала учителем начальных классов Бескарагайской затем Красиловской неполной средней школы.
С 1943 года до ухода на пенсию она проработала в Галкинской средней школе. В 1965 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1969 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Оспанова Катша


Родилась 21 января 1922 года в ауле Каражабагы Качирского района. В 1943 году окончила 2-х годичные учительские курсы Семипалатинского педагогического института. Трудовую деятельность начала в Качирской, затем Октябрьской средней школе. С 1947 года по 1953 год работала заведующей учебной частью, а с 1953 по 1956 год директором Качирской средней школы.
К. Оспанова принимала активное участие в общественной жизни района, области и края. Неоднократно избиралась депутатом района и края. Трижды была избрана делегатом республиканского и всесоюзного съездов учителей.
Отличнику просвещения Казахской ССР Катше Оспановой Указом Верховного Совета Казахской ССР было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


90 лет
Абрамова Таисия Константиновна


Родилась 20 октября 1927 года в городе Казань. Окончила Казанское педагогическое училище в 1947 году. Трудовую деятельность начала учителем в мужской школе №103 города Казани.
В 1948 году перезжает в Казахстан и до 1950 года работает в Баянаульской СШ. С 1950 года в Павлодаре работает в средних школах №1, №5, №8 и №37. Полувековой педагогический труд ее оценен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР»-1964 год, а в 1967 году присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Карпец Ольга Петровна


Родилась 15 февраля 1927 года в г.Здолбунов на Украине. В1946 году окончила Павлодарский педагогический техникум, в 1954 году Семипалатинский педагогический институт им. Н. Крупской, а в 1960 году Омский педагогический институт им. М. Горького. Педагогическую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Краснопартизанской семилетней школе Урлутюбского района. С 1958 по 1982 годы работала в Михайловской и Железинской СШ №1. В 1965 году ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1967 году ей присваивают звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


85 лет
Рахметуллина Рахима


Родилась15 октября 1932 года в колхозе им. С. Кирова Баянаульского района. После окончания Жанажольской семилетней школы она поступает в Павлодарский педагогический техникум. Работала инструктором, затем вторым секретарем Баянаульского райкома комсомола. Долгие годы проработала учителем казахского языка и литературы в школах Качирского и Иртышского районов.
В 1968 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в июне 1978 года на Республиканском съезде учителей ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Малахова Галина Ивановна


Родилась 25 апреля 1935 года в городе Семипалатинск. В 1956 году окончила Омский педагогический институт им. М. Горького. С 1956 по 1969 год работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ №1 г. Славгорода Алтайского края. С 1969 по 1978 год заместитель директора, а с 1978 1999 год директор ГПТУ №8 города Павлодара. С 2000 года генеральный директор «Инновационного центра им. Г. Малаховой», а с 2004 года директор КГКП «Казахско-Германского бизнес колледжа».
Награды: «Отличник просвещения Казахской ССР» - 1979 г., «Заслуженный учитель Казахской ССР» - 1980 г., «За заслуги профессионально-технического образования» - 1985г., орден «Трудового Красного знамени» и другие.


Фаизова Сакина Гумаровна


Родилась 8 января 1932 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1953 году окончила Казахский женский педагогический институт. Трудовую деятельность начала учителем в Чернорецкой СШ №1 Павлодарского района. Она более 40 лет проработала в родной школе. За долголетний и безупречный труд на ниве просвещения Сакина Гумаровна в 1971 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1977 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Черкашина Екатерина Степановна


Родилась в 1932 году в селе Малая Нарыжка Восточно - Казахстанской области. В 1954 году окончила Семипалатинский педагогический институт и трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Баянаульской средней школе. С 1960 года работала в СШ №4 города Экибастуза и инспектором городского отдела образования.
В 1974 году получила знак «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1976 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


80 лет
Жылкыбаев Макажан Несипбаевич


Родился 16 марта 1937 года в городе Павлодаре. Трудовую деятельность начал в 1955 году воспитателем Чернорецкого детского дома. С 1958 по 1962 год – старший пионервожатый СШ №9 города Павлодара. Директор вспомагательной школы-интернат №4, затем с 1986 года -директор областной казахской школы-интернат №3 им. Ы. Алтынсарина.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награжден знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1991 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


Рубцов Виктор Васильевич


Родился 17 мая 1937 года в поселке Логашкино Западно-Казахстанской области. В 1960 году окончил физико-математический факультет Уральского педагогического института им. А. Пушкина. Трудовую деятельность начал учителем математики Федоровской СШ Качирского района. В 1962 году назначен директором Трофимовской СШ, в 1963 году его переводят директором Качирской СШ №1. 1970 – 1974 годы - заведующий Качирским районным отделом образования, с 1974 по 1991 годы - директор областного института усовершенствования учителей. Возглавляемый Виктором Васильевичем институт в 1981 году был представлен на ВДНХ СССР и награжден Дипломом II-ой степени и серебряной медалью.
Отличнику просвещения Казахской ССР и СССР Виктору Васильевичу Рубцову в 1987 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Рыспаева Зинаида Бейсекеевна


Родилась в 1937 году в городе Акмолинске. В 1960 году с отличием заканчивает факультет химии и биологии Казахского педагогического института и свой трудовой путь начинает в Кызылкураминской средней школе Майского района.
Многолетний и образцовый педагогический труд Зинаиды Бейсекеевны отмечен Приказом Министерства просвещения Казахской ССР, в 1974 году - знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1977 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Яковенко Раиса Тихоновна


Родилась 23 марта 1937 года. Окончила химико-биологический факультет Павлодарского педагогического института в 1971 году. Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №26 г. Павлодара.
За долголетний и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


75 лет
Рахметова Даметкен Кырыкбаевна


Родилась в с.Репино Восточно-Казахстанской области. Окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института в 1965 году. Педагогическую деятельность начала воспитателем пришкольного интерната Иртышской СШ №2, затем с 1967 года учителем русского языка и литературы.
За плодотворный труд на ниве просвещения и активное участие в общественной жизни Указом Верховного Совета Казахской ССР от 28 декабря 1987 года Даметкен Кырыкбаевне было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Милованова Тамара Павловна


Родилась в селе Журавкино Мордовской АССР. В1971 году окончила математический факультет Мордовского Государственного Университета им. Н. Огарева. Трудовую деятельность начала учителем в Ширингушской школе Зубово - Полянского района Мордовии. С 1978 года работает учителем математики в СШ №7 города Экибастуза.
За долголетний труд и заслуги в области народного образования в 1987 году Тамара Павловна была удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Казахской ССР».

 


 
70 лет со дня рождения

ТӨЛЕУБАЕВА ДӘМЕШ (1945 т.ж.)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1992 ж.). 1963 жылы Семей педагогикалық институтының химия және биология факультетін бітірген.

Еңбек жолын 1966 жылы Екібастұз ауданының Екібастұз орта мектебінде бастаған.1999 жылы Екібастұз қаласының №15 орта мектебі директорының орынбасары. Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі.


 
80 лет со дня рождения

ЖУКОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1935 г.р.)

Герой социалистического труда (1978г.), первая в области женщина-учитель, удостоенная этого звания. В 1958 году окончила Воронежский сельскохозяйственный институт .

Трудовую деятельность начала преподавателем Михайловского СПТУ-38 Железинского района. В 1975 году-преподаватель Качирского СПТУ-134. С 1982 по 1990 годы работала преподавателем профессионально-технического училища г. Павлодара.
Кавалер орденов «Ленина» и «Знак Почета», делегат II Всесоюзного съезда учителей.


 
85 лет со дня рождения

ТЕКЕНОВ АҚЗАМ СЫЗДЫҚОВИЧ (1930-1982)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1967 ж.). Еңбек жолын 1947-48 ж.ж. Потанин мектебінің бастауыш сынып  мұғалімі болып бастаған.

1952 жылы Абай атындағы Қазақ педагогикалық институтының тарих факультетін тәмәмдаған. 1956-60 жылдары Қашыр қазақ орта мектебінің мұғалімі, Щарбақты ауданы Маралды орта мектебінің директоры. 1961-1971 жылдарында Қашыр аудандық оқу бөлімінің меңгерушісі. 1971-1982 жылдары- Қашыр аудандық атқару комитетінің әлеуметтік мәселелер жөніндегі орынбасары қызметін атқарды.


 
85 лет со дня рождения

НАЗАРЦЕВА ТАМАРА САВВИШНА (1930 г.р.) 

Заслуженный учитель Казахской ССР (1978г.). Трудовую деятельность начала в 1947 году старшей пионервожатой в Галкинской средней школе.

После окончания Семипалатинского педагогического института в 1957 году работала учителем химии и биологии в Грабовской средней школе Иртышского района, затем - в Галкинской средней школе. Заведовала методическим кабинетом Галкинского районного отдела образования.
С 1961 по 1985 годы работала заместителем директора по учебной части Карабидайской средней школы Щербактинского района.


Статистика



Яндекс.Метрика

Организация экспериментальной работы по предпрофильной подготовке на основной ступени общего среднего образования 12-летней школы на 2013-2014 учебный год

Главная цель 12 - летнего образования на общенациональном уровне: формирование конкурентоспособной личности, готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан. Основной замысел перехода на профилизацию состоит в создании условий по профессиональному самоопределению старшеклассников на основе личностного подхода, интеграции обучения с процессом социализации, что должно повысить их конкурентоспособность на рынке труда.

У выпускников должно формироваться новое представление о месте и роли профессий и профессиональных достижений в жизни человека, о целях профессиональной деятельности и способах их достижений.
Поскольку определение профиля и индивидуальной траектории обучения в старшей школе является жизненно ответственным выбором, важным этапом профильного обучения, составной частью является предпрофильная подготовка в 9 -10 классах основной школы.
Предпрофильная подготовка - это система информационной и организационной деятельности педагогического коллектива, психолого-педагогического сопровождения, направленная на самоопределение учащихся 9 классов основной школы выбора профильных направлений обучения для правильного самоопределения будущей профессиональной деятельности, и выбора места обучения на старшей ступени школы.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

1.Общие положения.
В соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы будет переход на 12-летнее образование с 1 сентября 2015 года, где в 11-12 классах вводится профильное обучение в целях максимальной индивидуализации образовательной траектории учащихся, учета склонностей и способностей.
Для создания системы углубленной допрофессиональной подготовки учащихся на старшей ступени общеобразовательной школы, апробации оптимальных форм и моделей организации профильного обучения и обеспечения осознанного выбора учащимися будущей профессии с 2007-2008 учебного года проводился эксперимент по введению профильного обучения в условиях 12-летней школы.
В соответствии с Программой эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени среднего общего образования в Республике Казахстан на первом этапе в условиях 12-летней школы будет осуществляться предпрофильная подготовка, которая является составной частью профильного обучения, ее подготовительным этапом.
Предпрофильная подготовка - это система информационной и организационной, психолого – педагогической деятельности, направленной на осознанный выбор будущей профессии.

2. Цели и задачи предпрофильной подготовки.
Цель предпрофильной подготовки - информирование и ориентация учащихся 9-10 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения на старшей ступени, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Задачи предпрофильной подготовки:
- формирование умений объективно оценивать свои способности в выборе формы дальнейшего обучения;
- выбор профиля, соответствующего способностям и интересам каждого учащегося;
- формирование высокого уровня учебной мотивации обучения избранному профилю в профильных классах, профессиональной школе, колледжах и т.д.
При организации предпрофильной подготовки учитываются:
- особенности социально-образовательной среды;
- профессиональный потенциал педагогического коллектива;
- потребности учащихся в профессиональной сфере.

3.Содержание предпрофильной подготовки.

Предпрофильная подготовка включает следующие направления работы:
3.1. Предпрофильные курсы по выбору
Задачи предпрофильных курсов:
- познакомить учащихся с определенным типом профессиональной деятельности;
- дать возможность попробовать себя в определенных социально-профессиональных ролях, связанных с этой деятельностью.
Предпрофильные курсы по выбору делятся на:
- предметно-ориентированные или пробные,
- межпредметные или ориентационные.
Задача предметно-ориентированных курсов:
- помочь в подготовке к экзаменам по выбору профиля;
- подтвердить готовность и развитие способности осваивать предмет на повышенном уровне;
- помочь реализовать интерес учащихся к выбранному предмету.
Межпредметные (ориентационные) курсы знакомят учащихся:
- с комплексными проблемами и задачами, при решении которых необходим синтез знаний по образовательным областям;
- со способами их разработки в различных профессиональных сферах.
Задача ориентационных курсов:
- теоретически подробно познакомить с основами будущей профессии, с профилем дальнейшего обучения, профильными экзаменационными предметами;
- проведение практикума в конкретных структурах по профилю, который поможет прочувствовать профессиональную модель поведения, попробовать себя в профессии.
При разработке и организации курсов по выбору следует учитывать следующее:
1. Перечень курсов должен быть количественно «избыточным», чтобы учащиеся имели возможность реального выбора. Курсы по выбору в школе должны быть сформированы в конце 8 класса, на основе соответствующего анкетирования, опросов, собеседований с учащимися.
2. Создание условий в организации учебного процесса, которые позволяли бы учащимся пройти несколько ( от двух до четырех) за учебный год курсов по выбору, т.е. изменять наполнение индивидуального учебного плана.
3. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать:
- расширенную и углубленную информацию по учебным предметам;
- способы деятельности, необходимые для успешного освоения программы того или иного профиля;
- включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы, для формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности.
Таким образом, курсы, кроме решения проблемы обучения учащихся делать ответственный выбор, должны:
- помочь утвердиться или отказаться от сделанного выбора направления дальнейшего учения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности (пробные или предметно ориентированные);
- помочь увидеть многообразие видов деятельности в выбранном профиле (ориентационные или межпредметные курсы);
В процессе обучения на курсах учащиеся выполняют проекты и исследования, результаты которых вносятся в Портфолио.
Итоговая (зачетная дифференцированная) оценка по результатам освоения предпрофильного курса выставляется в ведомость. В документе об окончании основной средней школы указывается названия предпрофильных курсов по выбору, освоенных учащимися.
3.2.Психолого- педагогическое сопровождение.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- психолого-педагогическая поддержка учащихся в принятии решения о выборе профиля обучения для продолжения образования;
- создание учащимся условий для социального, профессионального и культурного самоопределения.
Психолого-педагогическое сопровождение призвано обеспечить возможность:
- грамотно построить индивидуальную образовательную траекторию;
- проанализировать свои действия по совершению выбора;
- воспользоваться в полной мере той информацией и теми шансами, которые предоставляет предпрофильная подготовка;
- более комфортных условий, «дружественной среды» при прохождении предпрофильной подготовки.
Психолого-педагогическое сопровождение - связующее звено всех направлений предпрофильной подготовки, которое позволяет учащимся проанализировать:
- свои мотивы, определяющие выбор того или иного предпрофильного курса;
- свою оценку пройденного курса;
- свои дальнейшие намерения, в том числе опираясь на информацию, полученную по информированию учащихся в рамках предпрофильной подготовки.

3.3.Информационная работа.
Задачи информационной работы:
- обеспечение учащегося информацией, необходимой для осознанного выбора;
- обеспечение процедуры присвоения учащимся этой информации.
Предпрофильная подготовка должна начинаться со спланированных действий по информированию учащихся и их родителей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной сети школ.
Информационная работа призвана показать связь предпрофильной подготовки с текущим состоянием и перспективами развития социально-экономической сферы территории, ее образовательного потенциала, обеспечивать необходимой информацией процесс определения учащимся своих личных перспектив.
Информационная работа обеспечивает условия для самостоятельной ориентации учащегося:
- в системе предпрофильной подготовки;
- в образовательном пространстве территории и региона;
- на рынке труда.
Информационная работа строится по двум направлениям: информирование о возможностях предпрофильной подготовки (внутреннее пространство) и информирование о возможностях продолжения образования и проектирования будущего (внешнее пространство).
К мероприятиям по информированию относятся такие мероприятия, в рамках которых учащийся получает информацию в процессе наблюдения, а также презентаций, бесед, консультаций с ее непосредственными носителями. Формы таких мероприятий самые разнообразные: экскурсии в образовательные учреждения, экскурсии на предприятия, участие в днях открытых дверей, ярмарки вакансий, ярмарки профессий, классные часы, посвященные вопросам предпрофильной подготовки, и т.п.
Мероприятия по информированию имеют как вполне определенную целевую группу (только учащиеся, только родители), так и смешанные.

3.5 Подготовка Портфолио предпрофильной подготовки
Одним из ориентиров качественного обновления оценки учебных достижений учащихся является технология Портфолио, конечной целью которой является доказательства прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно – познавательной деятельности.
Портфолио учитывает результаты, достигнутые учащимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио как технология не только учитывает различные достижения учащихся, дает возможность объективно оценить уровень их готовности к продолжению образования по тому или иному профилю, но и создает основу для внедрения в практику открытого набора в профильную школу.
Портфолио является эффективной формой оценивания и решает педагогические задачи:
- поддерживает высокую учебную мотивацию учащихся;
- поощряет активность и самостоятельность;
- расширяет возможности обучения и самообучения;
- развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формирует умения учиться
Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного учащегося в предпрофильной подготовке для профильного обучения.
В качестве примера представлен один из возможных вариантов Портфолио, в целом, каждая школа может разработать свои критерии Портфолио.
В разделе «Официальные достижения» собираются сертификаты, полученные на олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях международного, республиканского, городского, районного уровней. Сертификаты о прохождении тестирования. Сертификаты участия в творческих, интеллектуальных и художественных конкурсах.
В разделе «Курсы по выбору » учащиеся представляют:
- сертификат о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;
- проекты, исследования;
Раздел «Рецензии и рекомендации» содержит рецензии на творческие работы, исследовательские проекты, отзывы на участие учащихся в различных сферах приложения сил.
В разделе «Рефлексия» отражается рефлексия учащихся на собственную деятельность, самооценка деятельности.
4. Этапы организации предпрофильной подготовки.
Организация предпрофильной подготовки осуществляется в несколько этапов: 

Этапы

Содержание

1. Подготовительный этап

Создание  организационно – функциональной модели (составные модели: школы, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного и профессионального образования);

Разработка Положения о предпрофильном обучении и  нормативно – правовой базы.

Создание Банка данных образовательных запросов учащихся  и ресурсов  школ, лицеев, гимназий.

 

2.Основной этап

Создается  (областной, городской, районный)

центр  по организации предпрофильной подготовке и профильного  обучения.

Отрабатывается  и  корректируется механизм взаимодействия всех участников.

Отрабатывается механизм информирования учащихся и родительской общественности.

Отрабатывается механизм проведения  олимпиад по основам наук, научно – практических соревнований, интеллектуальных конкурсов.

Отрабатывается механизм  определения образовательного рейтинга выпускников.

Отрабатывается механизм  итоговой аттестации в условиях подготовки к профильному обучению.

3. Аналитический этап

Целенаправленно:

Анализируется, корректируется деятельность (областных, городских, районных) ресурсных центров.

Проводится  ранжирование наиболее востребованных курсов по выбору.

Анализируется, корректируется деятельность по организации и проведению курсов по выбору;

Анализируется, корректируется организационная деятельность, направленная на  формирование портфолио выпускника основной школы.

Отрабатываются критерии успешности учащихся.

4.Завершающий этап или рефлексивный

Анализируются  итоги.

Корректируется нормативная база.

Корректируется по необходимости  Положение  предпрофильной подготовки.

5. Критерии готовности выпускника основной средней школы
к профильному обучению

На развитие личности школьника второй ступени общего среднего образования оказывают влияние запросы со стороны общества, субъектов образования, а также самого выпускника. Существующие запросы определяют ряд компетенций выпускников основной ступени, необходимых им для дальнейшего самоопределения.

Социальные запросы

Со стороны общества и государства

 

Со стороны субъектов

 образования

 

Со стороны

 выпускника

 

- Формирование и развитие личности, обладающей культурой межличностного и межэтнического общения, способной делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования

- Освоение учащимися базовых основ системы наук в рамках государственного стандарта образования, составляющих основу естественно – математического и гуманитарного мировоззрения.

- Умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям

- Осуществление выбора профиля, соответствующего способностям и интересам

 - Готовность приложить усилия для получения качественного образования

- Обладать мотивационной, информационной и практической готовностью для осуществления осознанного выбора дальнейшего пути обучения

- Готовность выпускника к успешной социально – психологической адаптации в обществе, дальнейшему самоопределению благодаря умению ориентироваться в мире профессий

 

Критерии готовности  выпускника основной средней школы к продолжению образования в профильной школе, профессиональной школе, колледже  и т.д. 

 

Профессиограмма

(социально – педагогические требования к деятельности личности)

Содержание деятельности

1. Информационная готовность

Информированность:

-          о возможных способах получения желаемого образования после школы;

-          о профессиях, которыми можно овладеть благодаря получаемому образованию;

-          о содержании и условиях возможной профессиональной деятельности;

-          о востребованности специалистов с данным образованием на рынке труда;

-          о возможности реализовывать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и последующую профессиональную деятельность.

2. Мотивационно – ценностная готовность

Осознание социального и личностного смысла данного выбора, своих познавательных и профессиональных интересов, потребность в профильном самоопределении.

Наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования

3. Предметная готовность

Владение умениями делать выбор дальнейшего способа получения образования

Наличие у школьников практических знаний и умений, необходимых для продолжения обучения в избранном направлении

4. Личностная и социальная готовность

Потребность в самореализации, позитивная смысложизненная ориентация, адекватная самооценка своих возможностей, самостоятельность, готовность к сотрудничеству и взаимодействию с другими людьми во временных коллективах.


6. Порядок зачисления в профильные классы старшей школы.
Важнейшей проблемой является вопрос приема в профильные классы. Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для педагогической и родительской общественности основе.
Ибо предпрофильная подготовка обеспечивает лишь ориентацию учащихся, но не является основанием для специального отбора учащихся на последующую ступень обучения.
Способами, определяющими степень сформированности компетенций у выпускников основной ступени являются рейтинговая оценка.
Главное назначение основного среднего образования состоит в освоении учащимися Государственного общеобязательного стандарта образования и навыков проектно-исследовательской и творческой деятельности. В связи с этим в рейтинговую оценку учащегося 10 класса должны войти следующие результаты:
- единого национального экзамена;
- защиты проекта или исследования по избранному профилю;
- презентация портфолио.
На основании рейтинга осуществляется зачисление в профильные классы. Итоги рейтинга подводятся независимой городской (районной) комиссией.

Отдел методического обеспечения и
инновационного развития

 

Директордың блогы

konkvideourok kaz

Ашық есеп

doclad ru

Мәңгілік ел

manel

eranezavisimosti

Онлайн журнал

almanah-6-2013 - 0001

Оқиғалар күнтізбесі

 «Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық ғылыми-практикалық конференция 
«Арнайы білім беру: тәжірибе, инновациялар, перспективалар»
Өткізілу уақыты: 27 қаңтар 2017 
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер


«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Ақтөбе облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық он-лайн конференция
«Педагогикалық қызметті бағалаудың критериалды жүйесі: жаңа стратегиялар мен мүмкіндіктер»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Астана қаласы бойынша ПҚБАИ
Форсайт-сессия: «Өзін өзі тану» пәні мұғалімдерінің кәсіби дамуының жаңа тұрғылары»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ ОҚО бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-практикалық конференция
«Ұрпақтардың тарихи сабақтастығы және этникааралық ынтымақтастық – жеке тұлғаның көптілділігі пен көпмәдениеттілігін қалыптастыру негізі»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ РИПКСО Алматы қаласы
Республикалық cеминар-отырыс
«ЖОО педагогикалық мамандық оқытушыларының біліктілігін арттыру инновациялар: тәжірибелер мен перспективалар»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Алматы қаласы бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-әдістемелік конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту аясында мемлекеттік тілді оқытудың өзекті мәселелері»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық ғылыми-практикалық конференция
«Көптілді орта: идеядан практикаға»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: мектепке дейінгі оқыту және тәрбиелеу ұйымдары педагогикалық қызметкерлері

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық қашықтықтан өткізілетін конкурс
«АКТ пайдаланылған үздік бейнесабақ»
Өткізілу уақыты: мамыр, маусым
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық оn-line конкурс
«Менің тиімді сабағым»
Өткізілу уақыты: қаңтар-мамыр, тамыз-желтоқсан
Қатысушылар: сертификатталған мұғалімдер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ БҚО бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында смарт техникаларды тиімді қолдану, әлемдік тәжірибе»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ РИПКСО Алматы қаласы
Республикалық әдістемелік фестиваль
«Инклюзивті білім беру: әдіснамалар, практика, технологиялар»
Өткізілу уақыты: маусым
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер


«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қарағанды облысы бойынша ПҚБАИ
«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Астана қаласы бойынша ПҚБАИ
Корпоративтік форсайт-сессия «Өрлеу: мектепке дейінгі білім беру ұйымдары педагогтерінің кәсіби даму кеңістігі»
Өткізілу уақыты: маусым
Қатысушылар: мектепке дейінгі білім беру ұйымдары педагогтері

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ СҚО бойынша ПҚБАИ
«Робототехника негіздері»
Өткізілу уақыты: тамыз
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Жамбыл облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық on-line конкурс
«Азаматтылық және патриотизм – педагогтерге қазақстандық білім берудің басым бағыттары»
Өткізілу уақыты: қыркүйек
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық Интернет-конференция
«Инновациялар аясында педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру жүйесі: тұжырымдамалар, тұрғылар, технологиялар»
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Маңғыстау облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық он-лайн форум «Әлемдік мәдени құндылықтар: өскелең ұрпақты тәрбиелеудегі педагогико-психологиялық аспектілер»
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қызылорда облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-практикалық on-line конференция «Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында мектепті басқарудың өзекті мәселелері »
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық вебинар
«Педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру жүйесіндегі педагог қызметіндегі квалиметриялық тұрғы»
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қостанай облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық біліс беру Ассамблеясы-2017 «Мәңгілік Ел» ұлттық идеясы аясында бірлік пен көпмәдениеттілік моделін қалыптастыру"
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Алматы қаласы бойынша ПҚБАИ
Институттың 60 жылдық мерейтойына арналған Республикалық ғылыми-практикалық конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында педагогикалық қызметкерлердің кәсіби шеберлігін арттыру»
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

Материалдар статистикасы

Пайдаланушылар : 14445
Мақалалар : 1537
Сілтемелер : 6
Материалдар қаралды : 9279927
< Шілде 2013 >
Д С С Б Ж С Ж
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Архив новостей

  • 2018 (105)
  • 2017 (121)
  • 2016 (143)
  • 2015 (129)
  • 2014 (131)
  • 2013 (70)