Мы в соц. сетях:

smi-pedagogam

elktr-kontent

kont-platf-kz

elektro-dokumentoob

2017 жылы Сіз «Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚ БАИ-де ҚР орта білім берудің жаңартылған мазмұны бағдарламасы бойынша біліктілікті арттыру курсынан өттіңіз. Сізден ұсынылып отырған социологиялық сауалнамаға қатысуыңызды сұраймыз.

Сіздің сауалнама сұрақтарына берген жауаптарыңыз алынған білімдер мен дағдыларды пайдалану динамикасын, оқыту мен білім беру практикасында пайда болған қиыншылықтарды жеңу үшін кустан кейінгі қолдауды ұйымдастыру нысанын анықтауға мүмкіндік береді.

Біліктілікті арттыру курсының пәнін көрсетіңіз:
 
1. ҚР орта білім беру мазмұнын жаңарту шеңберіндегі курстан өткеннен кейінгі Сіздің білім беру мен оқыту әдістемеңіздегі, жеке стиліңіздегі сапалық өзгерістер деңгейін бағалаңыз.
 
2. Білім беру мазмұнын жаңарту шеңберіндегі білім беру мен оқыту жеке практикаңыздағы қиыншылықтар деңгейін көрсетіңіз
 
3. Пән бойынша жаңартылған бағдарламаны жүзеге асырудағы қиыншылықтар саласын анықтаңыз
 
4. Кездесетін қиыншылықтарды жеңу үшін курстан кейінгі қолдаудың Өзіңізге қолайлы нысанын көрсетіңіз
 

МЕРЕЙТОЙ ИЕЛЕРІ

Заслуженные учителя – юбиляры на 2017 год

 

130 лет
Ермеев Закир Кутбутдинович


Родился в 1887 году в г. Казани Татарской АССР. После Октябрьской революции переехал в Павлодарскую область. Работал учителем русского языка и литературы в татарских и казахских школах, а с 1940 года в школах г.Ермака.
За многолетний и добросовестный труд Закир Кутбутдинович был отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1957 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


120 лет
Портнова Елизавета Дмитриевна


Родилась в 1897 году в слободе Кухарка Вятской губернии Российской Федерации. С 1927 года работала учителем в Павлодарской семилетней школе водного транспорта и школы фабрично-заводского обучения станции Павлодар. С 1933 года работала в школе им. Н. Крупской №7, а в 1937 году была назначена заместителем директора, затем директором этой школы. С 1944 по 1951 годы работала директором женской средней школы №15, а начиная с 1951 года - директор СШ №4 г. Павлодара.
За особые заслуги в обучении и воспитании молодого поколения Елизавета Дмитриевна отмечена правительственными наградами. В 1945 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР», а в 1949 году награждена орденом «Знак Почета».


110 лет
Саттыбаев Уали


Родился в 1907 году в ауле Каирбай Урлутюбского района Павлодарской области. Первоначальной грамоте учился у аульного муллы. В 1932 году окончил педагогический техникум и начал работать учителем начальной школы в ауле Алтай. С 1932 по 1942 годы учитель, зам. директора, директора семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны в 1946 году назначен директором Абайской НСШ Железинского района.
За долголетний и добросовестный труд, отличнику просвещения Казахской ССР, кавалеру ордена Отечественной войны 1 степени Уали Саттыбаеву в 1969 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


105 лет
Ильясов Кабыш


Родился 26 июля 1912 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1932 году окончил Павлодарский педагогический техникум, трудовую деятельность начал учителем малокомплектной школы, затем неполной средней школы. С 1938 по 1955 годы работал заместителем директора по учебной работе казахской средней школы №10 им. Абая.
За высокие показатели в учебно-воспитательной работе и активное участие в общественной жизни города в 1945 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1955 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


100 лет
Дукенбаев Сабит


Родился 12 октября 1917 года в селе Кызылкогам Лебяжинского района. Окончил Павлодарский педагогический техникум в 1934 году и начал работать учителем начальных классов в родной школе. В 1936 году закончил 2-х годичные учительские курсы в Семипалатинске. С1939 по 1946 годы служил в рядах Красной армии, окончил Ленинградское военное училище. Участник Великой Отечественной войны, выступал в составе военного оркестра на фронтах, играл на скрипке и на национальных инструментах - кобызе и домбре. После войны продолжил педагогическую деятельность. Работал директором школы, заведующим Лебяжинским, Майским и Павлодарским районными отделами образования.
Отличнику просвещения Казахской ССР Сабиту Дукенбеву Указом Верховного Совета Казахской ССР в 1961 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


95 лет
Ковалева Татьяна Захаровна


Родилась 15 августа 1922 года в селе Апрельское, Брянской области. В 1941 году окончила Сахалинское педагогическое училище и до 1949 года работала в школах Сахалинской области. С 1949 по 1978 годы работает учителем начальных классов Лебяжинской средней школе.
За выдающиеся заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1957 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Наклюжная Полина Ивановна


Родилась в 1922 году в селе Галкино, Щербактинского района. В 1941 году окончила Павлодарский педагогический техникум и трудовую деятельность начала учителем начальных классов Бескарагайской затем Красиловской неполной средней школы.
С 1943 года до ухода на пенсию она проработала в Галкинской средней школе. В 1965 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1969 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Оспанова Катша


Родилась 21 января 1922 года в ауле Каражабагы Качирского района. В 1943 году окончила 2-х годичные учительские курсы Семипалатинского педагогического института. Трудовую деятельность начала в Качирской, затем Октябрьской средней школе. С 1947 года по 1953 год работала заведующей учебной частью, а с 1953 по 1956 год директором Качирской средней школы.
К. Оспанова принимала активное участие в общественной жизни района, области и края. Неоднократно избиралась депутатом района и края. Трижды была избрана делегатом республиканского и всесоюзного съездов учителей.
Отличнику просвещения Казахской ССР Катше Оспановой Указом Верховного Совета Казахской ССР было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


90 лет
Абрамова Таисия Константиновна


Родилась 20 октября 1927 года в городе Казань. Окончила Казанское педагогическое училище в 1947 году. Трудовую деятельность начала учителем в мужской школе №103 города Казани.
В 1948 году перезжает в Казахстан и до 1950 года работает в Баянаульской СШ. С 1950 года в Павлодаре работает в средних школах №1, №5, №8 и №37. Полувековой педагогический труд ее оценен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР»-1964 год, а в 1967 году присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Карпец Ольга Петровна


Родилась 15 февраля 1927 года в г.Здолбунов на Украине. В1946 году окончила Павлодарский педагогический техникум, в 1954 году Семипалатинский педагогический институт им. Н. Крупской, а в 1960 году Омский педагогический институт им. М. Горького. Педагогическую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Краснопартизанской семилетней школе Урлутюбского района. С 1958 по 1982 годы работала в Михайловской и Железинской СШ №1. В 1965 году ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1967 году ей присваивают звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


85 лет
Рахметуллина Рахима


Родилась15 октября 1932 года в колхозе им. С. Кирова Баянаульского района. После окончания Жанажольской семилетней школы она поступает в Павлодарский педагогический техникум. Работала инструктором, затем вторым секретарем Баянаульского райкома комсомола. Долгие годы проработала учителем казахского языка и литературы в школах Качирского и Иртышского районов.
В 1968 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в июне 1978 года на Республиканском съезде учителей ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Малахова Галина Ивановна


Родилась 25 апреля 1935 года в городе Семипалатинск. В 1956 году окончила Омский педагогический институт им. М. Горького. С 1956 по 1969 год работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ №1 г. Славгорода Алтайского края. С 1969 по 1978 год заместитель директора, а с 1978 1999 год директор ГПТУ №8 города Павлодара. С 2000 года генеральный директор «Инновационного центра им. Г. Малаховой», а с 2004 года директор КГКП «Казахско-Германского бизнес колледжа».
Награды: «Отличник просвещения Казахской ССР» - 1979 г., «Заслуженный учитель Казахской ССР» - 1980 г., «За заслуги профессионально-технического образования» - 1985г., орден «Трудового Красного знамени» и другие.


Фаизова Сакина Гумаровна


Родилась 8 января 1932 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1953 году окончила Казахский женский педагогический институт. Трудовую деятельность начала учителем в Чернорецкой СШ №1 Павлодарского района. Она более 40 лет проработала в родной школе. За долголетний и безупречный труд на ниве просвещения Сакина Гумаровна в 1971 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1977 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Черкашина Екатерина Степановна


Родилась в 1932 году в селе Малая Нарыжка Восточно - Казахстанской области. В 1954 году окончила Семипалатинский педагогический институт и трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Баянаульской средней школе. С 1960 года работала в СШ №4 города Экибастуза и инспектором городского отдела образования.
В 1974 году получила знак «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1976 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


80 лет
Жылкыбаев Макажан Несипбаевич


Родился 16 марта 1937 года в городе Павлодаре. Трудовую деятельность начал в 1955 году воспитателем Чернорецкого детского дома. С 1958 по 1962 год – старший пионервожатый СШ №9 города Павлодара. Директор вспомагательной школы-интернат №4, затем с 1986 года -директор областной казахской школы-интернат №3 им. Ы. Алтынсарина.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награжден знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1991 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


Рубцов Виктор Васильевич


Родился 17 мая 1937 года в поселке Логашкино Западно-Казахстанской области. В 1960 году окончил физико-математический факультет Уральского педагогического института им. А. Пушкина. Трудовую деятельность начал учителем математики Федоровской СШ Качирского района. В 1962 году назначен директором Трофимовской СШ, в 1963 году его переводят директором Качирской СШ №1. 1970 – 1974 годы - заведующий Качирским районным отделом образования, с 1974 по 1991 годы - директор областного института усовершенствования учителей. Возглавляемый Виктором Васильевичем институт в 1981 году был представлен на ВДНХ СССР и награжден Дипломом II-ой степени и серебряной медалью.
Отличнику просвещения Казахской ССР и СССР Виктору Васильевичу Рубцову в 1987 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Рыспаева Зинаида Бейсекеевна


Родилась в 1937 году в городе Акмолинске. В 1960 году с отличием заканчивает факультет химии и биологии Казахского педагогического института и свой трудовой путь начинает в Кызылкураминской средней школе Майского района.
Многолетний и образцовый педагогический труд Зинаиды Бейсекеевны отмечен Приказом Министерства просвещения Казахской ССР, в 1974 году - знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1977 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Яковенко Раиса Тихоновна


Родилась 23 марта 1937 года. Окончила химико-биологический факультет Павлодарского педагогического института в 1971 году. Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №26 г. Павлодара.
За долголетний и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


75 лет
Рахметова Даметкен Кырыкбаевна


Родилась в с.Репино Восточно-Казахстанской области. Окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института в 1965 году. Педагогическую деятельность начала воспитателем пришкольного интерната Иртышской СШ №2, затем с 1967 года учителем русского языка и литературы.
За плодотворный труд на ниве просвещения и активное участие в общественной жизни Указом Верховного Совета Казахской ССР от 28 декабря 1987 года Даметкен Кырыкбаевне было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Милованова Тамара Павловна


Родилась в селе Журавкино Мордовской АССР. В1971 году окончила математический факультет Мордовского Государственного Университета им. Н. Огарева. Трудовую деятельность начала учителем в Ширингушской школе Зубово - Полянского района Мордовии. С 1978 года работает учителем математики в СШ №7 города Экибастуза.
За долголетний труд и заслуги в области народного образования в 1987 году Тамара Павловна была удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Казахской ССР».

 


 
70 лет со дня рождения

ТӨЛЕУБАЕВА ДӘМЕШ (1945 т.ж.)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1992 ж.). 1963 жылы Семей педагогикалық институтының химия және биология факультетін бітірген.

Еңбек жолын 1966 жылы Екібастұз ауданының Екібастұз орта мектебінде бастаған.1999 жылы Екібастұз қаласының №15 орта мектебі директорының орынбасары. Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі.


 
80 лет со дня рождения

ЖУКОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1935 г.р.)

Герой социалистического труда (1978г.), первая в области женщина-учитель, удостоенная этого звания. В 1958 году окончила Воронежский сельскохозяйственный институт .

Трудовую деятельность начала преподавателем Михайловского СПТУ-38 Железинского района. В 1975 году-преподаватель Качирского СПТУ-134. С 1982 по 1990 годы работала преподавателем профессионально-технического училища г. Павлодара.
Кавалер орденов «Ленина» и «Знак Почета», делегат II Всесоюзного съезда учителей.


 
85 лет со дня рождения

ТЕКЕНОВ АҚЗАМ СЫЗДЫҚОВИЧ (1930-1982)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1967 ж.). Еңбек жолын 1947-48 ж.ж. Потанин мектебінің бастауыш сынып  мұғалімі болып бастаған.

1952 жылы Абай атындағы Қазақ педагогикалық институтының тарих факультетін тәмәмдаған. 1956-60 жылдары Қашыр қазақ орта мектебінің мұғалімі, Щарбақты ауданы Маралды орта мектебінің директоры. 1961-1971 жылдарында Қашыр аудандық оқу бөлімінің меңгерушісі. 1971-1982 жылдары- Қашыр аудандық атқару комитетінің әлеуметтік мәселелер жөніндегі орынбасары қызметін атқарды.


 
85 лет со дня рождения

НАЗАРЦЕВА ТАМАРА САВВИШНА (1930 г.р.) 

Заслуженный учитель Казахской ССР (1978г.). Трудовую деятельность начала в 1947 году старшей пионервожатой в Галкинской средней школе.

После окончания Семипалатинского педагогического института в 1957 году работала учителем химии и биологии в Грабовской средней школе Иртышского района, затем - в Галкинской средней школе. Заведовала методическим кабинетом Галкинского районного отдела образования.
С 1961 по 1985 годы работала заместителем директора по учебной части Карабидайской средней школы Щербактинского района.


Статистика



Яндекс.Метрика

Профессиональное развитие педагога в посткурсовой период

Результаты мониторинговых исследований эффективности деятельности педагогов, прошедших курсы в 2015 году.

В соответствии с циклограммой работы института на 2016 год в ноябре т.г. отделом мониторинга и анализа совместно с районными и городскими методическими кабинетами, областными организациями образования проведено очередное мониторинговое исследование деятельности в межкурсовой период педагогов Павлодарской области, прошедших краткосрочные курсы повышения квалификации в 2015 году.


forum

Цель исследования: выявить наличие динамики позитивных изменений в профессиональной деятельности педагогов после окончания курсов.
В исследовании приняли участие 1897 педагогов (99,8 % от числа педагогов, прошедших курсы в 2015 году).
Полученные данные были соотнесены с результатами непрерывного мониторинга качества курсовой подготовки (итогами входных и выходных анкет в соответствии с категориями педагогов, прошедших курсы), что позволило не только сделать общие выводы, выявить тенденции, определить перечень задач, требующих решения, но и сопоставить ожидания слушателей от курсов с отсроченными результатами.
В числе общих выводов следует отметить:
1. Целью обучения на курсах практически у каждого третьего слушателя является подготовка к аттестации на повышение квалификационной категории, о чем свидетельствует статистика повышения категории (37% от общего количества слушателей).

Диаграмма 1. Доля педагогов, повысивших квалификационную категорию в 2015-2016 гг. в посткурсовой период (в %)

1tab  2tab 
 2015 год  2016 год

 

Большой процент по показателю педагогов, получивших вторую категорию, объясняется тем, что в отдельных районах области (Баянаульский, Щербактинский, Качирский районы) относительная доля молодых специалистов, прошедших курсы, составляет более 45-50%.
Показатель по доле педагогов, получивших 1-ую категорию, в целом равномерен по всем районам и городам и находится в пределах 27-34%, при этом есть районы, для которых данный показатель превышает 50% (Актогайский, Качирский, Успенский и Лебяжинский).
Среди других учебных заведений, большая часть из которых являются организациями технического и профессионального образования (200 из 271) преобладающим является показатель по доле педагогов, получивших высшую категорию (40,7%).
Среднее значение по данному критерию сопоставимо с аналогичными значениями предыдущих лет. Выявленная тенденция свидетельствует о том, что целью обучения на курсах практически у каждого третьего слушателя является именно подготовка к аттестации на повышение квалификационной категории.

Диаграмма 2. Доля педагогов, повысивших квалификационную категорию в 2015 году
(в разрезе районов) (в %)

3tab



2.Выявлена положительная динамика показателей успеваемости и качества знаний учащихся педагогов, прошедших курсы в 2015 году. При достаточно высокой успеваемости в 98,2 % (в 2015-2016 уч. год) качество знаний учащихся возросло с 61,5 % в среднем значении до 65,8 %. Важно отметить, что положительная динамика отмечается практически по всем районам и городам области (Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Сравнительные данные по качеству обучения в 2014-2015 уч. году и 2015-2016 уч. году (в %)

4tab


Диаграмма 4. Сравнительные данные по качеству обучения в областных организациях образования в 2014-2015 уч. году и 2015-2016 уч. году (в %)

5tab

Следует отметить тот факт, что значение показателя качества успеваемости по школам сельской местности находится в пределах от 50% до 70%, что соответствует целевым индикаторам Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 гг.

Высокий показатель качества успеваемости характерен для специализированных школ для одаренных детей (рост качества с 80,1% до 83,5) и организаций технического и профессионального образования (рост с 70,2% до 77,6%) (Диаграмма 4).

Объективность представленных результатов может быть подтверждена результатами внешнего контроля соответственно в 2015 г., 2016 г. 6tab


Следует отметить, что по итогам 2015 года эффективность деятельности образовательных систем Павлодарской области определена Министерством образования Республики Казахстан как «высокая», что отмечено в Национальном докладе о состоянии и развитии системы образования РК. Такая оценка характерна только Павлодарской области, что свидетельствует о результативности и творческой активности педагогических кадров.

3.Как показали данные исследования, около 70% педагогов в посткурсовой период работают в направлении технологизации учебно-воспитательного процесса. В связи с обновлением содержания образования, введением уровневых курсов резко возрос интерес к тем технологиям, которые способствуют решению современных задач образования. В их числе – технология критического мышления, модульного обучения, критериального оценивания, дуального обучения, кредитная технология, проектная технология.
Изменение процентного соотношения количества педагогов, использующих на системном уровне технологии и тех педагогов, которые апробируют технологии или находятся на стадии изучения, можно объяснить тем, что в связи с обновлением содержания образования, введением уровневых курсов резко возрос интерес к тем технологиям, которые способствуют решению современных задач образования.
При выборе технологий приоритет отдается:
• технологиям, обучающим планированию, проектированию, моделированию;
• технологиям решения профессиональных задач в конкретных условиях, проверки правильности и эффективности решения, оценивания результата и внесения необходимых корректив;
• технологиям по оцениванию ситуации, предполагающим объективный анализ и оценку состояния учебно-педагогической системы.
Этим объясняется достаточно большой процент педагогов, изучающих технологии на теоретическом уровне (31,7%), апробирующих на практике основные идеи (22%) (Диаграмма 5).

Диаграмма 5. Доля педагогов, осваивающих инновационные технологии (в %)

7tab


Следует отметить, что система повышения на современном этапе способствует более глубокому осмыслению роли, значимости технологий, включенности педагогов в осмысление теоретических основ технологий, с последующим поэтапным их усвоением, т.е., от изучения к апробации, а затем к системному внедрению (в отличие от фрагментарного использования отдельных форм).
В числе факторов, способствующих изменению соотношений данных показателей, можно рассматривать происходящие изменения в подходах к проведению курсов, акцент на формирование умений на основе включения слушателей в самостоятельную деятельность и использование интерактивных методов и стратегий обучения.

4. Наблюдается определенная стабильность в показателях по количественному составу школьников, участников олимпиад, а также по числу победителей олимпиад в сравнении по годам. В долевом соотношении количества участников олимпиад к общему количеству учащихся (581 к 49176) в 2015 году и соответственно в 2016 году (527 к 48898) значения практически совпадают и составляют 1,1%.
При этом ярко выражена положительная динамика по количеству участников в научных проектах по линии МОН РК и значительный рост численности участников в других научных проектах.
Положительная динамика по количеству участников в научных проектах по линии МОН РК и значительный рост численности участников в других научных проектах (Диаграмма 6) в большей степени характерны учащимся школ городов Павлодар и Экибастуз, Качирского района, областных специализированных школ для одаренных детей.

Диаграмма 6. Численность учащихся, участвующих в научных проектах

8tab

Наличие положительной динамики по данному показателю можно объяснить стремлением учителей к использованию технологиий проектной деятельности. Одним из факторов, способствующих увеличению количества участников различных научных проектов, является и наличие широкого диапазона таких мероприятий, как республиканского (до 16), так и международного (до 20) уровней. 

5. Педагоги в посткурсовой период стремятся выступить перед своими коллегами, что можно считать важным шагом на пути к корпоративному обучению. И если в 2014-2015 учебном году было отмечено 1556 выступлений, то после курсов соответствующее число составило 1815 (увеличение в 1,2 раза).
Т.е., из общего числа слушателей практически каждый (95,6%) выступил перед своими коллегами, что свидетельствует о новизне и востребованности полученных знаний.


Таблица 1. Показатели творческой активности педагогов в посткурсовой период

9tab


На уровне районов педагоги для представления полученных на курсах знаний и инновационных идей отдают предпочтение мастер-классам как наиболее активной форме обучения и обмена опытом. И это понятно почему – в мастерской результатом творческого процесса является творческий продукт через осознание его закономерностей, соотнесение полученного с достижениями культуры, коррекцию своей деятельности с выходом на новый продукт. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.


Диаграмма 7. Данные по количеству учителей, прошедших курсы в 2015 году, участвующих в проведении мастер-классов, пед.мастерских, семинарах-практикумах и др. (к-во человек)

10tab

Участие в семинарах, проводимых на уровне организации образования, является характерным для каждого пятого из педагогов, прошедших курсы. Данный показатель достаточно устойчив и остается в пределах 20%.

Таблица 2. Показатели творческой активности педагогов в посткурсовой период

11tab

На уровне районов (городов) все показатели, свидетельствующие о проявлении творческой активности, имеют тенденции роста (Таблица 3)

Таблица 3. Показатели творческой активности педагогов в посткурсовой период

12tab

На уровне республики и на международном уровне также отмечается положительная динамика значений соответствующих показателей.


Таблица 4. Показатели творческой активности педагогов в посткурсовой период

13tab

Большинство выступлений отмечается на уровне организаций образования, что логично. Отмечается увеличение числа выступающих с 657 до 667 человек (35,1%).
Следует отметить рост соответствующих значений показателей по числу выступающих педагогов на семинарах и конференциях городского и районного уровней: с 471 (24,8%) до 523 человек (27,5%).

Диаграмма 8. Данные по количеству учителей, прошедших курсы в 2015 году, участвующих в проведении семинаров, конференциях и др. (к-во человек)

14tab

Если говорить в общем, то в 2015-2016 учебном году состоялось 1501 выступление (79%), в 2014-2015 учебном году – 1349 (71%). И для этого есть основания. Тематика курсов в 2015 году была определена приоритетами года, в том числе по обновлению содержания образования, методов и форм обучения, способствующим развитию функциональной грамотности школьников. Вопросы отличались новизной и востребованностью среди педагогической общественности.

6. Наблюдается увеличение числа публикаций среди педагогов, прошедших курсы в 2015 году, относительно общего количества педагогов, прошедших курсы в 2015 году.
Так количество статей, опубликованных в педагогических изданиях и СМИ в 2015 году составило 711 единиц (37,5%), в 2016 году – 767 (40,4%).

Диаграмма 9. Доля педагогов, выступивших на семинарах и конференциях в организации образования (в %)

15

Доля учителей, прошедших курсы в 2015 году, участники семинаров и конференций в качестве выступающих (до курсов) Доля учителей, прошедших курсы в 2015 году, участники семинаров и конференций в качестве выступающих (после курсов)

Наиболее активными авторами статей являются педагоги г. Павлодара. Следует отметить и такой немаловажный факт, как стремление педагогов публиковать статьи в педагогических изданиях и СМИ республиканского и международного уровней, что можно расценивать как уверенность в актуальности и практической значимости представляемого опыта в контексте задач современного образования. В числе факторов, способствующих активизации издательской деятельности педагогов в посткурсовой период, можно назвать в первую очередь развитие взаимодействия с методическими кабинетами отделов образования городов и районов области.

Диаграмма 10. Доля педагогов, осуществляющих разработку и издание методических рекомендаций, пособий, учебников и др. (в %)
15tab

Переход на обновленное содержание образования, критериальную систему оценивания обучающихся, внедрение трехъязычного образования, доступ к широкому спектру ЦОР - реально стоящие задачи, требующие не простого совершенствования знаний.
Повышение уровня профессиональной компетентности в настоящий период развития системы образования требует как умения осмыслить свой опыт и презентовать его, так и способности к восприятию опыта своих коллег.
И тот факт, что 270 человек за год после курсов смогли представить и обобщить свой опыт на уровне города, района, следует считать подтверждением понимания педагогами своих задач.
Наибольшее количество педагогов, опыт которых был обобщен, отмечается по г. Павлодару, г. Экибастузу, Иртышскому и Баянаульскому районам.
Формирование мотивированной готовности учителя включиться в процесс саморазвития и повышения квалификации является главной приоритетной задачей системы повышения квалификации, в том числе и действующей внутри каждой организации образования.
Выражаем надежду, что полученный обобщенный материал будет служить основой не только для сравнительного анализа данных по школе, но и для определения возможностей и форм использования имеющегося ресурса. Педагог возвращается с курсов, готов в роли тьютера участвовать в распространении новых идей, знаний и умений среди коллег, к использованию новых знаний и умений, полученных на курсах, в организации процесса обучения и воспитания. И именно руководитель призван направить «потенциальные возможности» сотрудника на улучшение общих результатов деятельности педагогического коллектива.
Отдел мониторинга и анализа

Директордың блогы

konkvideourok kaz

Ашық есеп

doclad ru

Мәңгілік ел

manel

eranezavisimosti

Онлайн журнал

almanah-6-2013 - 0001

Оқиғалар күнтізбесі

 «Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық ғылыми-практикалық конференция 
«Арнайы білім беру: тәжірибе, инновациялар, перспективалар»
Өткізілу уақыты: 27 қаңтар 2017 
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер


«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Ақтөбе облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық он-лайн конференция
«Педагогикалық қызметті бағалаудың критериалды жүйесі: жаңа стратегиялар мен мүмкіндіктер»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Астана қаласы бойынша ПҚБАИ
Форсайт-сессия: «Өзін өзі тану» пәні мұғалімдерінің кәсіби дамуының жаңа тұрғылары»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ ОҚО бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-практикалық конференция
«Ұрпақтардың тарихи сабақтастығы және этникааралық ынтымақтастық – жеке тұлғаның көптілділігі пен көпмәдениеттілігін қалыптастыру негізі»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ РИПКСО Алматы қаласы
Республикалық cеминар-отырыс
«ЖОО педагогикалық мамандық оқытушыларының біліктілігін арттыру инновациялар: тәжірибелер мен перспективалар»
Өткізілу уақыты: сәуір
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Алматы қаласы бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-әдістемелік конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту аясында мемлекеттік тілді оқытудың өзекті мәселелері»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық ғылыми-практикалық конференция
«Көптілді орта: идеядан практикаға»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: мектепке дейінгі оқыту және тәрбиелеу ұйымдары педагогикалық қызметкерлері

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық қашықтықтан өткізілетін конкурс
«АКТ пайдаланылған үздік бейнесабақ»
Өткізілу уақыты: мамыр, маусым
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Облыстық оn-line конкурс
«Менің тиімді сабағым»
Өткізілу уақыты: қаңтар-мамыр, тамыз-желтоқсан
Қатысушылар: сертификатталған мұғалімдер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ БҚО бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында смарт техникаларды тиімді қолдану, әлемдік тәжірибе»
Өткізілу уақыты: мамыр
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ РИПКСО Алматы қаласы
Республикалық әдістемелік фестиваль
«Инклюзивті білім беру: әдіснамалар, практика, технологиялар»
Өткізілу уақыты: маусым
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер


«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қарағанды облысы бойынша ПҚБАИ
«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Астана қаласы бойынша ПҚБАИ
Корпоративтік форсайт-сессия «Өрлеу: мектепке дейінгі білім беру ұйымдары педагогтерінің кәсіби даму кеңістігі»
Өткізілу уақыты: маусым
Қатысушылар: мектепке дейінгі білім беру ұйымдары педагогтері

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ СҚО бойынша ПҚБАИ
«Робототехника негіздері»
Өткізілу уақыты: тамыз
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Жамбыл облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық on-line конкурс
«Азаматтылық және патриотизм – педагогтерге қазақстандық білім берудің басым бағыттары»
Өткізілу уақыты: қыркүйек
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық ғылыми-практикалық Интернет-конференция
«Инновациялар аясында педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру жүйесі: тұжырымдамалар, тұрғылар, технологиялар»
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Маңғыстау облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық он-лайн форум «Әлемдік мәдени құндылықтар: өскелең ұрпақты тәрбиелеудегі педагогико-психологиялық аспектілер»
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қызылорда облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық ғылыми-практикалық on-line конференция «Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында мектепті басқарудың өзекті мәселелері »
Өткізілу уақыты: қазан
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Павлодар облысы бойынша ПҚБАИ
Республикалық вебинар
«Педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру жүйесіндегі педагог қызметіндегі квалиметриялық тұрғы»
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Қостанай облысы бойынша ПҚБАИ
Халықаралық біліс беру Ассамблеясы-2017 «Мәңгілік Ел» ұлттық идеясы аясында бірлік пен көпмәдениеттілік моделін қалыптастыру"
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

«Өрлеу» БАҰО» АҚФ Алматы қаласы бойынша ПҚБАИ
Институттың 60 жылдық мерейтойына арналған Республикалық ғылыми-практикалық конференция
«Білім беру мазмұнын жаңарту жағдайында педагогикалық қызметкерлердің кәсіби шеберлігін арттыру»
Өткізілу уақыты: қараша
Қатысушылар: педагогикалық қызметкерлер

Материалдар статистикасы

Пайдаланушылар : 14445
Мақалалар : 1537
Сілтемелер : 6
Материалдар қаралды : 9279968
< Қараша 2016 >
Д С С Б Ж С Ж
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Архив новостей

  • 2018 (105)
  • 2017 (121)
  • 2016 (143)
  • 2015 (129)
  • 2014 (131)
  • 2013 (70)