Мы в соц. сетях:

smi-pedagogam

elktr-kontent

kont-platf

elektro-dokumentoob

В 2017 году вы проходили курсы повышения квалификации по программе обновленного содержания среднего образования РК в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области. Просим Вас принять участие в предлагаемом социологическом опросе.

Ваши ответы на вопросы анкеты позволят определить динамику в применении полученных знаний и умений, формы организации посткурсой поддержки для решения возникших затруднений в практике преподавания и обучения.

Укажите предмет курса повышения квалификации:
 
1. Оцените уровень качественных изменений в Вашем индивидуальном стиле, методике преподавания и обучения после прохождения курсов в рамках обновления содержания среднего образования РК
 
2. Укажите уровень затруднений в собственной практике преподавания и обучения в рамках обновления содержания образования
 
3. Определите область затруднений в реализации обновленной программы по предмету
 
4. Укажите предпочтительную для Вас форму посткурсовой поддержки для решения возникших затруднений
 

Юбиляры года

Заслуженные учителя – юбиляры на 2017 год

 

130 лет
Ермеев Закир Кутбутдинович


Родился в 1887 году в г. Казани Татарской АССР. После Октябрьской революции переехал в Павлодарскую область. Работал учителем русского языка и литературы в татарских и казахских школах, а с 1940 года в школах г.Ермака.
За многолетний и добросовестный труд Закир Кутбутдинович был отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1957 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


120 лет
Портнова Елизавета Дмитриевна


Родилась в 1897 году в слободе Кухарка Вятской губернии Российской Федерации. С 1927 года работала учителем в Павлодарской семилетней школе водного транспорта и школы фабрично-заводского обучения станции Павлодар. С 1933 года работала в школе им. Н. Крупской №7, а в 1937 году была назначена заместителем директора, затем директором этой школы. С 1944 по 1951 годы работала директором женской средней школы №15, а начиная с 1951 года - директор СШ №4 г. Павлодара.
За особые заслуги в обучении и воспитании молодого поколения Елизавета Дмитриевна отмечена правительственными наградами. В 1945 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР», а в 1949 году награждена орденом «Знак Почета».


110 лет
Саттыбаев Уали


Родился в 1907 году в ауле Каирбай Урлутюбского района Павлодарской области. Первоначальной грамоте учился у аульного муллы. В 1932 году окончил педагогический техникум и начал работать учителем начальной школы в ауле Алтай. С 1932 по 1942 годы учитель, зам. директора, директора семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны в 1946 году назначен директором Абайской НСШ Железинского района.
За долголетний и добросовестный труд, отличнику просвещения Казахской ССР, кавалеру ордена Отечественной войны 1 степени Уали Саттыбаеву в 1969 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


105 лет
Ильясов Кабыш


Родился 26 июля 1912 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1932 году окончил Павлодарский педагогический техникум, трудовую деятельность начал учителем малокомплектной школы, затем неполной средней школы. С 1938 по 1955 годы работал заместителем директора по учебной работе казахской средней школы №10 им. Абая.
За высокие показатели в учебно-воспитательной работе и активное участие в общественной жизни города в 1945 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1955 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


100 лет
Дукенбаев Сабит


Родился 12 октября 1917 года в селе Кызылкогам Лебяжинского района. Окончил Павлодарский педагогический техникум в 1934 году и начал работать учителем начальных классов в родной школе. В 1936 году закончил 2-х годичные учительские курсы в Семипалатинске. С1939 по 1946 годы служил в рядах Красной армии, окончил Ленинградское военное училище. Участник Великой Отечественной войны, выступал в составе военного оркестра на фронтах, играл на скрипке и на национальных инструментах - кобызе и домбре. После войны продолжил педагогическую деятельность. Работал директором школы, заведующим Лебяжинским, Майским и Павлодарским районными отделами образования.
Отличнику просвещения Казахской ССР Сабиту Дукенбеву Указом Верховного Совета Казахской ССР в 1961 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


95 лет
Ковалева Татьяна Захаровна


Родилась 15 августа 1922 года в селе Апрельское, Брянской области. В 1941 году окончила Сахалинское педагогическое училище и до 1949 года работала в школах Сахалинской области. С 1949 по 1978 годы работает учителем начальных классов Лебяжинской средней школе.
За выдающиеся заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1957 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Наклюжная Полина Ивановна


Родилась в 1922 году в селе Галкино, Щербактинского района. В 1941 году окончила Павлодарский педагогический техникум и трудовую деятельность начала учителем начальных классов Бескарагайской затем Красиловской неполной средней школы.
С 1943 года до ухода на пенсию она проработала в Галкинской средней школе. В 1965 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1969 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Оспанова Катша


Родилась 21 января 1922 года в ауле Каражабагы Качирского района. В 1943 году окончила 2-х годичные учительские курсы Семипалатинского педагогического института. Трудовую деятельность начала в Качирской, затем Октябрьской средней школе. С 1947 года по 1953 год работала заведующей учебной частью, а с 1953 по 1956 год директором Качирской средней школы.
К. Оспанова принимала активное участие в общественной жизни района, области и края. Неоднократно избиралась депутатом района и края. Трижды была избрана делегатом республиканского и всесоюзного съездов учителей.
Отличнику просвещения Казахской ССР Катше Оспановой Указом Верховного Совета Казахской ССР было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


90 лет
Абрамова Таисия Константиновна


Родилась 20 октября 1927 года в городе Казань. Окончила Казанское педагогическое училище в 1947 году. Трудовую деятельность начала учителем в мужской школе №103 города Казани.
В 1948 году перезжает в Казахстан и до 1950 года работает в Баянаульской СШ. С 1950 года в Павлодаре работает в средних школах №1, №5, №8 и №37. Полувековой педагогический труд ее оценен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР»-1964 год, а в 1967 году присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Карпец Ольга Петровна


Родилась 15 февраля 1927 года в г.Здолбунов на Украине. В1946 году окончила Павлодарский педагогический техникум, в 1954 году Семипалатинский педагогический институт им. Н. Крупской, а в 1960 году Омский педагогический институт им. М. Горького. Педагогическую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Краснопартизанской семилетней школе Урлутюбского района. С 1958 по 1982 годы работала в Михайловской и Железинской СШ №1. В 1965 году ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1967 году ей присваивают звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


85 лет
Рахметуллина Рахима


Родилась15 октября 1932 года в колхозе им. С. Кирова Баянаульского района. После окончания Жанажольской семилетней школы она поступает в Павлодарский педагогический техникум. Работала инструктором, затем вторым секретарем Баянаульского райкома комсомола. Долгие годы проработала учителем казахского языка и литературы в школах Качирского и Иртышского районов.
В 1968 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в июне 1978 года на Республиканском съезде учителей ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Малахова Галина Ивановна


Родилась 25 апреля 1935 года в городе Семипалатинск. В 1956 году окончила Омский педагогический институт им. М. Горького. С 1956 по 1969 год работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ №1 г. Славгорода Алтайского края. С 1969 по 1978 год заместитель директора, а с 1978 1999 год директор ГПТУ №8 города Павлодара. С 2000 года генеральный директор «Инновационного центра им. Г. Малаховой», а с 2004 года директор КГКП «Казахско-Германского бизнес колледжа».
Награды: «Отличник просвещения Казахской ССР» - 1979 г., «Заслуженный учитель Казахской ССР» - 1980 г., «За заслуги профессионально-технического образования» - 1985г., орден «Трудового Красного знамени» и другие.


Фаизова Сакина Гумаровна


Родилась 8 января 1932 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1953 году окончила Казахский женский педагогический институт. Трудовую деятельность начала учителем в Чернорецкой СШ №1 Павлодарского района. Она более 40 лет проработала в родной школе. За долголетний и безупречный труд на ниве просвещения Сакина Гумаровна в 1971 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1977 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Черкашина Екатерина Степановна


Родилась в 1932 году в селе Малая Нарыжка Восточно - Казахстанской области. В 1954 году окончила Семипалатинский педагогический институт и трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Баянаульской средней школе. С 1960 года работала в СШ №4 города Экибастуза и инспектором городского отдела образования.
В 1974 году получила знак «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1976 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


80 лет
Жылкыбаев Макажан Несипбаевич


Родился 16 марта 1937 года в городе Павлодаре. Трудовую деятельность начал в 1955 году воспитателем Чернорецкого детского дома. С 1958 по 1962 год – старший пионервожатый СШ №9 города Павлодара. Директор вспомагательной школы-интернат №4, затем с 1986 года -директор областной казахской школы-интернат №3 им. Ы. Алтынсарина.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награжден знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1991 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


Рубцов Виктор Васильевич


Родился 17 мая 1937 года в поселке Логашкино Западно-Казахстанской области. В 1960 году окончил физико-математический факультет Уральского педагогического института им. А. Пушкина. Трудовую деятельность начал учителем математики Федоровской СШ Качирского района. В 1962 году назначен директором Трофимовской СШ, в 1963 году его переводят директором Качирской СШ №1. 1970 – 1974 годы - заведующий Качирским районным отделом образования, с 1974 по 1991 годы - директор областного института усовершенствования учителей. Возглавляемый Виктором Васильевичем институт в 1981 году был представлен на ВДНХ СССР и награжден Дипломом II-ой степени и серебряной медалью.
Отличнику просвещения Казахской ССР и СССР Виктору Васильевичу Рубцову в 1987 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Рыспаева Зинаида Бейсекеевна


Родилась в 1937 году в городе Акмолинске. В 1960 году с отличием заканчивает факультет химии и биологии Казахского педагогического института и свой трудовой путь начинает в Кызылкураминской средней школе Майского района.
Многолетний и образцовый педагогический труд Зинаиды Бейсекеевны отмечен Приказом Министерства просвещения Казахской ССР, в 1974 году - знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1977 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Яковенко Раиса Тихоновна


Родилась 23 марта 1937 года. Окончила химико-биологический факультет Павлодарского педагогического института в 1971 году. Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №26 г. Павлодара.
За долголетний и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


75 лет
Рахметова Даметкен Кырыкбаевна


Родилась в с.Репино Восточно-Казахстанской области. Окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института в 1965 году. Педагогическую деятельность начала воспитателем пришкольного интерната Иртышской СШ №2, затем с 1967 года учителем русского языка и литературы.
За плодотворный труд на ниве просвещения и активное участие в общественной жизни Указом Верховного Совета Казахской ССР от 28 декабря 1987 года Даметкен Кырыкбаевне было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Милованова Тамара Павловна


Родилась в селе Журавкино Мордовской АССР. В1971 году окончила математический факультет Мордовского Государственного Университета им. Н. Огарева. Трудовую деятельность начала учителем в Ширингушской школе Зубово - Полянского района Мордовии. С 1978 года работает учителем математики в СШ №7 города Экибастуза.
За долголетний труд и заслуги в области народного образования в 1987 году Тамара Павловна была удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Казахской ССР».

 


 
70 лет со дня рождения

ТӨЛЕУБАЕВА ДӘМЕШ (1945 т.ж.)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1992 ж.). 1963 жылы Семей педагогикалық институтының химия және биология факультетін бітірген.

Еңбек жолын 1966 жылы Екібастұз ауданының Екібастұз орта мектебінде бастаған.1999 жылы Екібастұз қаласының №15 орта мектебі директорының орынбасары. Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі.


 
80 лет со дня рождения

ЖУКОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1935 г.р.)

Герой социалистического труда (1978г.), первая в области женщина-учитель, удостоенная этого звания. В 1958 году окончила Воронежский сельскохозяйственный институт .

Трудовую деятельность начала преподавателем Михайловского СПТУ-38 Железинского района. В 1975 году-преподаватель Качирского СПТУ-134. С 1982 по 1990 годы работала преподавателем профессионально-технического училища г. Павлодара.
Кавалер орденов «Ленина» и «Знак Почета», делегат II Всесоюзного съезда учителей.


 
85 лет со дня рождения

ТЕКЕНОВ АҚЗАМ СЫЗДЫҚОВИЧ (1930-1982)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1967 ж.). Еңбек жолын 1947-48 ж.ж. Потанин мектебінің бастауыш сынып  мұғалімі болып бастаған.

1952 жылы Абай атындағы Қазақ педагогикалық институтының тарих факультетін тәмәмдаған. 1956-60 жылдары Қашыр қазақ орта мектебінің мұғалімі, Щарбақты ауданы Маралды орта мектебінің директоры. 1961-1971 жылдарында Қашыр аудандық оқу бөлімінің меңгерушісі. 1971-1982 жылдары- Қашыр аудандық атқару комитетінің әлеуметтік мәселелер жөніндегі орынбасары қызметін атқарды.


 
85 лет со дня рождения

НАЗАРЦЕВА ТАМАРА САВВИШНА (1930 г.р.) 

Заслуженный учитель Казахской ССР (1978г.). Трудовую деятельность начала в 1947 году старшей пионервожатой в Галкинской средней школе.

После окончания Семипалатинского педагогического института в 1957 году работала учителем химии и биологии в Грабовской средней школе Иртышского района, затем - в Галкинской средней школе. Заведовала методическим кабинетом Галкинского районного отдела образования.
С 1961 по 1985 годы работала заместителем директора по учебной части Карабидайской средней школы Щербактинского района.


Статистика



Яндекс.Метрика

Методическая школа конкурсанта

Тема занятия: ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНАЙЗЕРЫ - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ СТРУКТУРИРОВАНИЯ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ В ЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.

 

       Графические органайзеры – это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. В процессе визуализации информации ученик вдумывается, осмысляет, пропускает информацию через себя, представляя ее в визуально-концептуальном ключе.

       Графические органайзеры - изобразительный способ структурирования большого объема информации в логическом порядке. Они помогают ученику схематично представить сложную информацию простым для понимания образом.

       Графические органайзеры могут быть заданы учителем, а могут быть разработаны самими учениками. 

       Графическое представление информации способствует развитию умения работать с текстом, так как позволяет учиться формулировать главную мысль, выделять ключевые слова, делить текст на структурные части, сворачивать информацию в виде вторичных источников (план, алгоритм, таблица, схема), разворачивать ее («читать» формулы, уравнения), перекодировать из визуальной в словесную и наоборот.

       Ученые установили, что их применение улучшает показатели учащихся в нескольких направлениях. А именно:

  • Улучшается запоминание информации – в том случае, когда она представлена как визуально, так и в текстовой форме.
  • Улучшается понимание прочитанного.
  • Растет успеваемость, в том числе у школьников, имеющих трудности в обучении.
  • Улучшаются навыки критического мышления.

     Существует множество графических техник, которые помогают решать те или иные образовательные задачи. Они применяются в качестве дидактических средств, выполняющих наглядные, коммуникативные функции.

     Графический органайзер решает задачу формирования навыков критического анализа, сравнения, сравнения, обобщения умения устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, выводы на основе произведения; способствует развитию коммуникативных навыков на основе глубокого понимания и анализа художественного произведения.

       Учащиеся овладевают способами поиска, подтверждения, систематизации и аргументации информации, нахождения межпредметных связей.

    С техниками «Кластер», «Круги на воде», «Гора истории», «Луковица», «Персонаж на стене»/ «Силуэт на стене» вас познакомит к.ф.н., доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя Каримова Б.Т.

С видео вы можете познакомиться по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=jWJyzekAdxs

Методические рекомендации по организации домашнего задания в обновленных учебных программах.

Скачать

Проблемы использования активных методов обучения для развития творческих компетенций

Скачать

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ

 

Занятие проводит Евсюкова Татьяна Анатольевна,

старший преподаватель кафедры «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития учителей»,

тренер по обновлению содержания образования

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

  

В рамках подготовки видеоурока конкурсанты должны обратить особое внимание на отбор методов и средств организации учебной деятельности учащихся и осуществления контроля ее результатов.

Особенность деятельностного подхода в обучении заключается в том, что обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности, что способствует активному и успешному формированию учебных умений и навыков широкого спектра. Деятельностный подход предполагает самостоятельный поиск, интерпретацию, анализ, обобщение и оценку различных источников информации, графических данных и других обучающих ресурсов.

Тема: Организационные формы обучения на уроке-диалоге.

 

Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека,

она рождается между людьми, совместно ищущими истину

в процессе диалогического общения

М.М.Бахтин

В чем состоит основная цель обучения учебному предмету «Русская литература»?

Цель обучения учебному предмету «Русская литература», сформулированная в программе по обновленному содержанию – «способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя».

 

Какой мы предлагаем способ воспитания компетентного читателя?

Для воспитания компетентного читателя в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы мы предлагаем выделить наиболее значимые для понимания отрывки литературного произведения, «сжать» их в небольшие по объёму тексты, разработать разноуровневые задания на поиск, интерпретацию информации, рефлексию и оценку содержания и формы текста, организовать обсуждение учащихся для достижения понимания прочитанного.

Как организовать урок-диалог по развитию коммуникативных компетенций?

На уроке нужно организовать индивидуальную, парную, группоую формы взаимодействия учащихся по решению учебной задачи использованы.

Индивидуальная форма нужна для того, чтобы ученик сформировал свое мнение, чтобы ему было чем делиться в группе.

В парной форме обучения происходит обсуждение мнений, ученики учатся видеть ситуацию с другой точки зрения, другую позицию по данному вопросу.

В групповой форме обучения можно потренироваться аргументировать свою позицию, интеллектуально посостязаться.

- сначала учащиеся самостоятельно постигали смысл и значение отрывков произведения, важных для понимания идейного замысла автора, выполняя разноуровневые задания к тексту,

- затем учащиеся объединились в группы с теми, кто читал такой же отрывок, сверили свои ответы, увидели сходство и расхождение позиций по некоторым вопросам, нашли аргументы в защиту того или иного мнения,

- после этого группы были переформированы таким образом, чтобы у каждого члена группы был другой текст. Учащиеся, дополняя друг друга, формировали общий образ рассматриваемого героя с разных позиций. Представитель от группы рассказал всему классу об итогах обсуждения.

На рефлексии стало очевидно, насколько глубоко учащиеся «погрузились» в текст, какой интерес вызвало это произведение у них, проявилось эмоциональное отношение к образу главного героя и произведению в целом. А главное, сформировалось свое мнение, основанное на фактическом материале текста, на информации, почерпнутой из нюансов смысла каждой существенной детали, стал понятен тонкий психологизм автора, появилась возможность многозначной и разносторонней интерпретации и рефлексии.

В коммуникации каждый высказывал свое мнение. А если оно ошибочно?

Каждое мнение, в том числе и кажущееся ошибочным, должно приниматься учителем во внимание: уважение к любой точке зрения, если она рождена убеждением, обеспечивает свободу и непринужденность в обсуждении возникших вопросов. Вот почему все голоса, даже невыразительные, не заглушаются. В столкновении несходных оценок, индивидуальных пристрастий высветляется наиболее существенное в произведении, развивается мысль учеников, они поднимаются на более высокий уровень культуры.

 

Какие условия важно соблюдать на таком уроке?

На уроке-диалоге важно соблюдать следующие условия: должны быть гарантированы свобода ученика от влияния учительского слова и учебника до прочтения произведения, исключение волевого педагогического диктата, недопустимость заглушения противоречий, публичное обсуждение всего, что представляется значимым, открытый равноправный диалог, который развивается по определенным правилам:

  1. Умение слушать и слышать каждого. Без этого диалог просто невозможен. Необходимо учить выразить себя в слове: мысль, получившая словесное оформление, становится общим достоянием. Во время урока-диалога его участники объединены слышимым словом.
  2. Свобода всех участников диалога. Каждый имеет право на личное отношение к проблеме, на свой вариант понимания любого вопроса. В диалоге никто, будучи свободным, не молчит. В нем каждый в состоянии «текучести».
  3. Непринужденное течение беседы. Участники ее уточняют и дополняют друг друга. Состязаются в интеллектуальности.

 

Что дает такая форма урока, как урок-диалог?

Смысл урока-диалога состоит в том, чтобы, поощряя в каждом ученике индивидуальное восприятие произведения, уникальность его подхода к творчеству писателя, каждый школьник-читатель развивал в себе это ценное свойство – ярко выраженную индивидуальность.

Подробнее:

 

https://www.facebook.com/orleu.pavlodar/videos/365051354034280/

Тема: «Интерактивные способы обучения или как добиться эффективности и результативности урока»

- Что такое интерактивное обучение?

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

 - В чем заключается эффективность применения интерактивных способов обучения?

   Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Познавательная деятельность обретает форму кооперации и сотрудничества. В интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог выполняет функцию тьютора, помощника в работе, одного из источников информации.

- Какие существуют интерактивные формы проведения учебных занятий ?

  • творческие задания;
  • работа в малых группах;
  • дискуссия;
  • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
  • изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция);
  • эвристическая беседа;
  • разработка проекта (метод проектов);
  • использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки;
  • системы дистанционного бучения;
  • обсуждение и разрешение проблем ( «мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);
  • тренинги;
  • метод кейсов.

           Более подробно познакомиться с каждой из этих форм Вы можете пройдя по ссылке https://infourok.ru/pamyatka-interaktivnie-formi-provedeniya-uchebnih-zanyatiy-756878.html

Тема: «Как спроектировать занятие по развитию у учащихся функциональной грамотности, ключевых компетенций, навыков широкого спектра?»

Какая необходимость возникла на современном этапе развития системы общего образования?

На современном этапе развития системы общего образования возникла острая необходимость в качественно иной подготовке педагога, ориентированного на развитие у учащихся  готовности самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В чем заключается управление процессом формирования функциональной грамотности учащихся?

Управление процессом формирования функциональной грамотности учащихся в образовательных учреждениях предполагает:

ـ  полное овладение учителем фундаментальными знаниями по  функциональной грамотности,

ـ  понимание функциональной грамотности как целостной системы, развитие которой обеспечивается  опорой на субъектный опыт учащихся,

ـ знание новых составляющих функциональной грамотности учащихся (коммуникативной грамотности, компьютерной грамотности, экологической грамотности, экономической грамотности, правовой грамотности и др.) и освоения технологий по их формированию.

 

Какие ценности формирует современное информационное общество?

В эпоху Интернета и электронных средств хранения информации формальные знания человека перестают быть значимым капиталом. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. От человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

В чем  смысл компетентностного подхода?

Идея компетентностного подхода – один из ответов на вопрос, какой результат образования необходим личности и востребован современным обществом. Формирование компетентности учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению. Речь идет о компетентности как о новой единице измерения образованности человека, при этом внимание акцентируется на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Как можно реализовать компетентностный подход?

Для реализации компетентностного подхода необходимо проектирование специальных учебных занятий, состоящих из системы образовательных ситуаций. В образовательном процессе учебных занятий у учителей  и учащихся формируются универсальные способы деятельности, в основе которых лежит акт деятельности «строительства будущего» (М. А. Мкртчян).

Напомним основные положения акта деятельности «строительства будущего»:

  1. Любое совершаемое действие представляет собой:
  2. Любое совершаемое действие характеризует его как акт деятельности «строительства будущего», если постановку цели осуществляет сам субъект.
  3. Сама эта деятельность включает в себя исследовательскую деятельность, которая состоит из:
  4. Субъект может совершать деятельность, если у него:
  • завершение прошлого;
  • осуществление настоящего;
  • генерацию будущего.
  • наблюдения;
  • восприятия;
  • моделирования.
  • имеется исходный материал (знания, умения, способы из прошлого);
  • имеется разрыв между знанием и незнанием;
  • имеются способы постановки цели.

Как показывает практика, для того, чтобы построить свою деятельность в соответствии с основными положениями акта деятельности «строительства будущего», необходима специальная работа по осознанию и овладению методологическими понятиями: «цель», «задача», «действие» и т.д., а также другое содержание учебного материала, задаваемое учащимся и учителям в виде структур их деятельности.

 Для чего предназначаются вопросы и задания каждого компонента учебного занятия на компетентностной основе?

Учебное занятие   на компетентностной и деятельностной основе   помогает овладеть способом конструирования новой информации, способом осознания и овладения методологическими понятиями: цель, действие, проблема, модель, рефлексия,- и ключевыми компетенциями.

Структура учебного занятия состоит из вопросов и заданий четырех групп. Краткая характеристика вопросов и заданий каждой группы (в описании мы будем использовать методологическую схему акта деятельности «строительства будущего»):

1 группа:

Вопросы и задания по актуализации знаний, необходимых для выделения темы, над которой будут работать учащиеся, для определения исходного материала, который является необходимым основанием для конструирования нового знания, умения, действия, способа. Вопросы и задания организуют так называемую «ситуацию успеха», при которой учащиеся демонстрируют уже известные знания, умения, способы. Важно, чтобы исходный материал являлся элементом системы в структуре нового знания.

2 группа.

Вопросы и задания организуют процесс поиска нового знания, который имеет свою структуру.

Вначале необходимо создать «ситуацию разрыва» между знанием и незнанием, так называемую проблематизацию.

Затем организовать процесс выяснения того, что же ищет учащийся, т.е. процесс целеполагания.

Потом организовать процесс определения границ поиска, т.е. какими путями будет осуществляться поиск.

Далее организовать процесс описания найденного продукта, сначала в словесной форме, затем в модели.

3 группа.

Вопросы и задания организуют процесс применения полученного знания в различных ситуациях (от репродуктивного до эвристического), поэтому предлагаются разноуровневые задания, которые необходимо выполнить, начиная с первого уровня.  Возможно составление заданий по таксономии Блума, с 1 по 6 уровень – знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

4 группа

Вопросы и задания организуют процессы самоконтроля, самооценки и рефлексии. Задания предлагаются разноуровневые. Возможно использование разноуровневых тестов и других измерителей.

 Краткая структура учебного занятия:

I  Организация «ситуации успеха»

II. Организация  ситуации  поиска нового знания, умения, способа:

  1. Проблематизация.
  2. Целеполагание.
  3. Планирование.
  4. Поиск.
  5. Описание нового знания, умения, способа;  моделирование.

III. Организация ситуации применения нового  знания, умения, способа в практической деятельности:

1. Вопросы и задания 1-го уровня.

2. Вопросы и задания 2-го уровня.

3. Вопросы и задания 3-го уровня.

IV. Организация ситуации самоконтроля, самооценки, рефлексии.

  1. Вопросы и задания 1-го уровня.
  2. Вопросы и задания 2-го уровня.
  3. Вопросы и задания 3-го уровня.

          Выполняя задания эвристического уровня, учащиеся осознают все свои действия при конструировании нового знания, потому что вопросы и задания организуют различные процессы, в которых задействованы продуктивные способы мыследеятельности. Припоминание знаний в этом случае,  хотя и выступает как репродуктивный акт памяти на этапе актуализации опорных знаний, тем не менее, в этом процессе наблюдается самостоятельное осмысление внутренней структуры ранее изученного материала с новым. Анализ и обобщение фактов, тех или иных событий или явлений, осуществляется под углом зрения осознания цели поиска и способов выполнения поиска. Опыт такой деятельности, как показывает практика проведения учебных занятий, необходим для формирования в дальнейшем исследовательской деятельности.

Где и когда можно получить консультацию по проектированию такого занятия?

Консультацию по проектированию такого занятия можно получить в институте повышения квалификации педагогических работников («Өрлеу»-Павлодар), ул. Ген. Дюсенова, 22/1, каб №7

Подробнее

http://so.orleupvl.kz/index.php/ru/resursnyj-tsentr/pedagogicheskaya-masterskaya/158-proektirovanie-uchebnykh-zanyatij-na-kompetentnostnoj-osnove

Тема: «Как проектировать разноуровневые учебные задания для освоения учащимися содержания учебного материала на уроке?»

Что должен уметь делать педагог в условиях технологизации учебного процесса?

Педагог должен уметь делать, по крайней мере, три вещи: первое - уметь проектировать свою деятельность; второе - творчески   реализовывать свой проект “вживую” в реальном учебном процессе; третье - рефлексировать свою деятельность.

Что понимается под педагогическим проектированием?

Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная. Педагогическое проектирование в широком смысле можно определить как вид профессиональной деятельности педагога, направленной на преодоление постоянно возникающих противоречий во взаимосвязи педагогической науки и практики, включающий в себя такие процессы как диагностика, прогнозирование, целеполагание, мониторинг, моделирование, конструирование, программирование и др. Назначение педагогического проектирования – разработать, создать, сконструировать и довести замысел до полезного педагогического результата в практике. Педагогическое проектирование можно определить как прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности.

Какова роль заданий в овладении учащимися содержанием обучения?

Учебные задания – это одно из действенных средств побуждения учащихся к активной умственной работе.

В ходе активной учебно-познавательной деятельности учащиеся овладевают   знаниями, делают их достоянием своей личности.

Задания выступают в качестве связующего звена и используются учителем как средство овладения знанием и умением, то есть формой осуществления учебно-познавательной деятельностью в условиях технологизации учебного процесса.

Что же означает термин «учебные задания»?

Если рассматривать это понятие на уровне учебного процесса, то задания  это форма воплощения содержания образования, которое предлагается учителем и выполняется учащимися, или же фрагмент содержания образования, предложенный в виде задания.

Наиболее эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся являются не отдельные задания, а их особая система. Одной из таких педагогических систем является таксономия Б.Блума.


На каких принципах построена таксономия Б.Блума?

 

Таксономия Блума построена на следующих четырех принципах:

-        практической направленности: таксономия должна отражать теорию целеполагания, а также быть эффективным инструментом для учителя- практика;

-        психологическом: таксономия должна базироваться на современных достижения психологической науки;

-        логическом: таксономия должна быть логически завершенной и обладать внутренней стройностью;

-        объективности: иерархия целей не означает иерархии их ценностей.

      

Почему искусство задавания вопросов является очень важным?

 

-        Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы

-        Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы

-        Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения.

 

Как задавать хорошие вопросы (некоторые подсказки) 

  • Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете?
  • Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос?
  • Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос?
  • Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно.
  • Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим детей анализировать, синтезировать.
  • Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков.
  • Не начинайте с самого сложного вопроса!
  • Будьте точными и конкретными в ваших вопросах.
  • ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили.
  • Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности детей!
  • Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях детей – это нечестно!
  • Задавайте вопросы, которые поощряют детей находить личное применение данным, поиск конкретных действий.
  • Убедитесь в том, что у детей есть время, чтобы ответить на вопросы.
  • Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”.
  • У вас должны быть вопросы, на которые дети должны ответить индивидуально, в группах, в парах, классом.

 

Подробнее:

http://so.orleupvl.kz/index.php/ru/resursnyj-tsentr/pedagogicheskaya-masterskaya/194-pedagogicheskaya-masterskaya-po-teme-proektirovanie-uchebnykh-zadanij-po-taksonomii-bluma

 

 

konkvideourok

Открытый доклад

doclad ru

Мәңгілік ел

manel

eranezavisimosti

Онлайн журнал

almanah-6-2013 - 0001

Календарь событий

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 ◊

Областная научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт, инновации, перспективы»
Сроки проведения: 27 января 2017 год
Участники: педагогические работники

 ◊

  Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области
Международная научно-практическая он-лайн конференция 
«Критериальная система оценивания педагогической деятельности: новые стратегии и возможности (в рамках современной модели повышения квалификации)» 
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


 Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Форсайт-сессия: «Новые подходы в профессиональном развитии учителя «Самопознания»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ЮКО
Республиканская научно-практическая конференция
«Историческая преемственность поколений и межэтническое содружество – основа формирования полиязычной и поликультурной личности»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский cеминар-совещание
«Инновации в повышении квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов: опыт и перспективы»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Алматинской области
Республиканская научно-методическая конференция
«Актуальные проблемы преподавания государственного языка в рамках обновления содержания образования»

Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областная научно-практическая конференция «Полиязычная среда: от идеи к практике»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники организаций дошкольного воспитания и обучения

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной дистанционный конкурс «Лучший видеоурок с использованием ИКТ»
Сроки проведения: май-июнь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной конкурс оn-line уроков «Мой эффективный урок»
Сроки проведения: январь-июнь, сентябрь-декабрь
Участники: сертифицированные учителя

ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по ЗКО»
Международная научно-практическая конференция 
«Эффективное применение смарт-техники в условиях обновления содержания образования и мировой опыт»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский методический фестиваль «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» по Карагандинской области
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Корпоративная форсайт-сессия «Өрлеу: пространство профессионального развития педагога дошкольных организаций»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники

 ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
«Основы робототехники»
Сроки проведения: август
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области
Республиканский on-line конкурс
«Гражданственность и патриотизм – приоритеты казахстанского образования педагогов»
Сроки проведения: сентябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Международная научно-практическая Интернет-конференция
«Система повышения квалификации педагогических работников в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Мангистауской области
Международный он-лайн форум «Мировые культурные ценности: педагогико-психологические аспекты воспитания подрастающего поколения»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Кызылординской области
Республиканская научно-практическая конференция в режиме онлайн «Актуальные вопросы управления школой в условиях обновленного содержания образования»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Республиканский вебинар
«Квалиметрический подход к деятельности педагога в системе повышения квалификации педагогических работников»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области
Международная образовательная Ассамблея-2017 «Формирование модели единства и поликультурности в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел»»

Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы
Республиканская НПК, посвященная 60-летию института 
«Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях обновления содержания образования»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Материалы за 2017-2018 гг.

Пользователи : 15522
Статьи : 1553
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 9435853
< Декабря 2018 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Архив новостей

  • 2018 (119)
  • 2017 (121)
  • 2016 (143)
  • 2015 (129)
  • 2014 (131)
  • 2013 (70)