Мы в соц. сетях:

smi-pedagogam

elktr-kontent

kont-platf

elektro-dokumentoob

В 2017 году вы проходили курсы повышения квалификации по программе обновленного содержания среднего образования РК в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области. Просим Вас принять участие в предлагаемом социологическом опросе.

Ваши ответы на вопросы анкеты позволят определить динамику в применении полученных знаний и умений, формы организации посткурсой поддержки для решения возникших затруднений в практике преподавания и обучения.

Укажите предмет курса повышения квалификации:
 
1. Оцените уровень качественных изменений в Вашем индивидуальном стиле, методике преподавания и обучения после прохождения курсов в рамках обновления содержания среднего образования РК
 
2. Укажите уровень затруднений в собственной практике преподавания и обучения в рамках обновления содержания образования
 
3. Определите область затруднений в реализации обновленной программы по предмету
 
4. Укажите предпочтительную для Вас форму посткурсовой поддержки для решения возникших затруднений
 

Юбиляры года

Заслуженные учителя – юбиляры на 2017 год

 

130 лет
Ермеев Закир Кутбутдинович


Родился в 1887 году в г. Казани Татарской АССР. После Октябрьской революции переехал в Павлодарскую область. Работал учителем русского языка и литературы в татарских и казахских школах, а с 1940 года в школах г.Ермака.
За многолетний и добросовестный труд Закир Кутбутдинович был отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1957 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


120 лет
Портнова Елизавета Дмитриевна


Родилась в 1897 году в слободе Кухарка Вятской губернии Российской Федерации. С 1927 года работала учителем в Павлодарской семилетней школе водного транспорта и школы фабрично-заводского обучения станции Павлодар. С 1933 года работала в школе им. Н. Крупской №7, а в 1937 году была назначена заместителем директора, затем директором этой школы. С 1944 по 1951 годы работала директором женской средней школы №15, а начиная с 1951 года - директор СШ №4 г. Павлодара.
За особые заслуги в обучении и воспитании молодого поколения Елизавета Дмитриевна отмечена правительственными наградами. В 1945 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР», а в 1949 году награждена орденом «Знак Почета».


110 лет
Саттыбаев Уали


Родился в 1907 году в ауле Каирбай Урлутюбского района Павлодарской области. Первоначальной грамоте учился у аульного муллы. В 1932 году окончил педагогический техникум и начал работать учителем начальной школы в ауле Алтай. С 1932 по 1942 годы учитель, зам. директора, директора семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны в 1946 году назначен директором Абайской НСШ Железинского района.
За долголетний и добросовестный труд, отличнику просвещения Казахской ССР, кавалеру ордена Отечественной войны 1 степени Уали Саттыбаеву в 1969 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


105 лет
Ильясов Кабыш


Родился 26 июля 1912 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1932 году окончил Павлодарский педагогический техникум, трудовую деятельность начал учителем малокомплектной школы, затем неполной средней школы. С 1938 по 1955 годы работал заместителем директора по учебной работе казахской средней школы №10 им. Абая.
За высокие показатели в учебно-воспитательной работе и активное участие в общественной жизни города в 1945 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1955 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


100 лет
Дукенбаев Сабит


Родился 12 октября 1917 года в селе Кызылкогам Лебяжинского района. Окончил Павлодарский педагогический техникум в 1934 году и начал работать учителем начальных классов в родной школе. В 1936 году закончил 2-х годичные учительские курсы в Семипалатинске. С1939 по 1946 годы служил в рядах Красной армии, окончил Ленинградское военное училище. Участник Великой Отечественной войны, выступал в составе военного оркестра на фронтах, играл на скрипке и на национальных инструментах - кобызе и домбре. После войны продолжил педагогическую деятельность. Работал директором школы, заведующим Лебяжинским, Майским и Павлодарским районными отделами образования.
Отличнику просвещения Казахской ССР Сабиту Дукенбеву Указом Верховного Совета Казахской ССР в 1961 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


95 лет
Ковалева Татьяна Захаровна


Родилась 15 августа 1922 года в селе Апрельское, Брянской области. В 1941 году окончила Сахалинское педагогическое училище и до 1949 года работала в школах Сахалинской области. С 1949 по 1978 годы работает учителем начальных классов Лебяжинской средней школе.
За выдающиеся заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1957 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Наклюжная Полина Ивановна


Родилась в 1922 году в селе Галкино, Щербактинского района. В 1941 году окончила Павлодарский педагогический техникум и трудовую деятельность начала учителем начальных классов Бескарагайской затем Красиловской неполной средней школы.
С 1943 года до ухода на пенсию она проработала в Галкинской средней школе. В 1965 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1969 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Оспанова Катша


Родилась 21 января 1922 года в ауле Каражабагы Качирского района. В 1943 году окончила 2-х годичные учительские курсы Семипалатинского педагогического института. Трудовую деятельность начала в Качирской, затем Октябрьской средней школе. С 1947 года по 1953 год работала заведующей учебной частью, а с 1953 по 1956 год директором Качирской средней школы.
К. Оспанова принимала активное участие в общественной жизни района, области и края. Неоднократно избиралась депутатом района и края. Трижды была избрана делегатом республиканского и всесоюзного съездов учителей.
Отличнику просвещения Казахской ССР Катше Оспановой Указом Верховного Совета Казахской ССР было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


90 лет
Абрамова Таисия Константиновна


Родилась 20 октября 1927 года в городе Казань. Окончила Казанское педагогическое училище в 1947 году. Трудовую деятельность начала учителем в мужской школе №103 города Казани.
В 1948 году перезжает в Казахстан и до 1950 года работает в Баянаульской СШ. С 1950 года в Павлодаре работает в средних школах №1, №5, №8 и №37. Полувековой педагогический труд ее оценен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР»-1964 год, а в 1967 году присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Карпец Ольга Петровна


Родилась 15 февраля 1927 года в г.Здолбунов на Украине. В1946 году окончила Павлодарский педагогический техникум, в 1954 году Семипалатинский педагогический институт им. Н. Крупской, а в 1960 году Омский педагогический институт им. М. Горького. Педагогическую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Краснопартизанской семилетней школе Урлутюбского района. С 1958 по 1982 годы работала в Михайловской и Железинской СШ №1. В 1965 году ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1967 году ей присваивают звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


85 лет
Рахметуллина Рахима


Родилась15 октября 1932 года в колхозе им. С. Кирова Баянаульского района. После окончания Жанажольской семилетней школы она поступает в Павлодарский педагогический техникум. Работала инструктором, затем вторым секретарем Баянаульского райкома комсомола. Долгие годы проработала учителем казахского языка и литературы в школах Качирского и Иртышского районов.
В 1968 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в июне 1978 года на Республиканском съезде учителей ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Малахова Галина Ивановна


Родилась 25 апреля 1935 года в городе Семипалатинск. В 1956 году окончила Омский педагогический институт им. М. Горького. С 1956 по 1969 год работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ №1 г. Славгорода Алтайского края. С 1969 по 1978 год заместитель директора, а с 1978 1999 год директор ГПТУ №8 города Павлодара. С 2000 года генеральный директор «Инновационного центра им. Г. Малаховой», а с 2004 года директор КГКП «Казахско-Германского бизнес колледжа».
Награды: «Отличник просвещения Казахской ССР» - 1979 г., «Заслуженный учитель Казахской ССР» - 1980 г., «За заслуги профессионально-технического образования» - 1985г., орден «Трудового Красного знамени» и другие.


Фаизова Сакина Гумаровна


Родилась 8 января 1932 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1953 году окончила Казахский женский педагогический институт. Трудовую деятельность начала учителем в Чернорецкой СШ №1 Павлодарского района. Она более 40 лет проработала в родной школе. За долголетний и безупречный труд на ниве просвещения Сакина Гумаровна в 1971 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1977 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Черкашина Екатерина Степановна


Родилась в 1932 году в селе Малая Нарыжка Восточно - Казахстанской области. В 1954 году окончила Семипалатинский педагогический институт и трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Баянаульской средней школе. С 1960 года работала в СШ №4 города Экибастуза и инспектором городского отдела образования.
В 1974 году получила знак «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1976 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


80 лет
Жылкыбаев Макажан Несипбаевич


Родился 16 марта 1937 года в городе Павлодаре. Трудовую деятельность начал в 1955 году воспитателем Чернорецкого детского дома. С 1958 по 1962 год – старший пионервожатый СШ №9 города Павлодара. Директор вспомагательной школы-интернат №4, затем с 1986 года -директор областной казахской школы-интернат №3 им. Ы. Алтынсарина.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награжден знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1991 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


Рубцов Виктор Васильевич


Родился 17 мая 1937 года в поселке Логашкино Западно-Казахстанской области. В 1960 году окончил физико-математический факультет Уральского педагогического института им. А. Пушкина. Трудовую деятельность начал учителем математики Федоровской СШ Качирского района. В 1962 году назначен директором Трофимовской СШ, в 1963 году его переводят директором Качирской СШ №1. 1970 – 1974 годы - заведующий Качирским районным отделом образования, с 1974 по 1991 годы - директор областного института усовершенствования учителей. Возглавляемый Виктором Васильевичем институт в 1981 году был представлен на ВДНХ СССР и награжден Дипломом II-ой степени и серебряной медалью.
Отличнику просвещения Казахской ССР и СССР Виктору Васильевичу Рубцову в 1987 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Рыспаева Зинаида Бейсекеевна


Родилась в 1937 году в городе Акмолинске. В 1960 году с отличием заканчивает факультет химии и биологии Казахского педагогического института и свой трудовой путь начинает в Кызылкураминской средней школе Майского района.
Многолетний и образцовый педагогический труд Зинаиды Бейсекеевны отмечен Приказом Министерства просвещения Казахской ССР, в 1974 году - знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1977 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Яковенко Раиса Тихоновна


Родилась 23 марта 1937 года. Окончила химико-биологический факультет Павлодарского педагогического института в 1971 году. Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №26 г. Павлодара.
За долголетний и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


75 лет
Рахметова Даметкен Кырыкбаевна


Родилась в с.Репино Восточно-Казахстанской области. Окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института в 1965 году. Педагогическую деятельность начала воспитателем пришкольного интерната Иртышской СШ №2, затем с 1967 года учителем русского языка и литературы.
За плодотворный труд на ниве просвещения и активное участие в общественной жизни Указом Верховного Совета Казахской ССР от 28 декабря 1987 года Даметкен Кырыкбаевне было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Милованова Тамара Павловна


Родилась в селе Журавкино Мордовской АССР. В1971 году окончила математический факультет Мордовского Государственного Университета им. Н. Огарева. Трудовую деятельность начала учителем в Ширингушской школе Зубово - Полянского района Мордовии. С 1978 года работает учителем математики в СШ №7 города Экибастуза.
За долголетний труд и заслуги в области народного образования в 1987 году Тамара Павловна была удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Казахской ССР».

 


 
70 лет со дня рождения

ТӨЛЕУБАЕВА ДӘМЕШ (1945 т.ж.)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1992 ж.). 1963 жылы Семей педагогикалық институтының химия және биология факультетін бітірген.

Еңбек жолын 1966 жылы Екібастұз ауданының Екібастұз орта мектебінде бастаған.1999 жылы Екібастұз қаласының №15 орта мектебі директорының орынбасары. Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі.


 
80 лет со дня рождения

ЖУКОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1935 г.р.)

Герой социалистического труда (1978г.), первая в области женщина-учитель, удостоенная этого звания. В 1958 году окончила Воронежский сельскохозяйственный институт .

Трудовую деятельность начала преподавателем Михайловского СПТУ-38 Железинского района. В 1975 году-преподаватель Качирского СПТУ-134. С 1982 по 1990 годы работала преподавателем профессионально-технического училища г. Павлодара.
Кавалер орденов «Ленина» и «Знак Почета», делегат II Всесоюзного съезда учителей.


 
85 лет со дня рождения

ТЕКЕНОВ АҚЗАМ СЫЗДЫҚОВИЧ (1930-1982)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1967 ж.). Еңбек жолын 1947-48 ж.ж. Потанин мектебінің бастауыш сынып  мұғалімі болып бастаған.

1952 жылы Абай атындағы Қазақ педагогикалық институтының тарих факультетін тәмәмдаған. 1956-60 жылдары Қашыр қазақ орта мектебінің мұғалімі, Щарбақты ауданы Маралды орта мектебінің директоры. 1961-1971 жылдарында Қашыр аудандық оқу бөлімінің меңгерушісі. 1971-1982 жылдары- Қашыр аудандық атқару комитетінің әлеуметтік мәселелер жөніндегі орынбасары қызметін атқарды.


 
85 лет со дня рождения

НАЗАРЦЕВА ТАМАРА САВВИШНА (1930 г.р.) 

Заслуженный учитель Казахской ССР (1978г.). Трудовую деятельность начала в 1947 году старшей пионервожатой в Галкинской средней школе.

После окончания Семипалатинского педагогического института в 1957 году работала учителем химии и биологии в Грабовской средней школе Иртышского района, затем - в Галкинской средней школе. Заведовала методическим кабинетом Галкинского районного отдела образования.
С 1961 по 1985 годы работала заместителем директора по учебной части Карабидайской средней школы Щербактинского района.


Статистика



Яндекс.Метрика

Мая 2014


Пятница 30 Мая 2014

Мы - академическая команда!
30.05.2014 08:59

 28 мая 2014 года в филиале АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области прошел круглый стол на тему: «Реализация механизмов программы по трансляции опыта АОО НИШ в организациях образования».

kruglstol1

В работе круглого стола приняли участие: Сарбасов Н.С., директор Филиала Центра педагогического мастерства города Павлодара, Лифарева Н.А., кандидат биологических наук, директор Регионального центра повышения квалификации и трансфера технологий ПГПИ, Кожахметова А.А., заместитель директора Инновационного центра развития образования и воспитания Управления образования Павлодарской области, Бабич И.М., заместитель директора по НМР НИШ г. Павлодара, тренеры Центра уровневых программ АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по Павлодарской области, учителя области.

kruglstol2


В процессе работы круглого стола обсуждены вопросы внедрения инновационного опыта АОО НИШ в организации образования области, перспективы критериального оценивания, новые ориентиры профессионального развития педагогов. Определены основные тенденции и перспективы развития системы образования.

kruglstol3

Состоялся обмен опытом, идеями и методическими решениями по актуальным задачам формирования и развития у педагогических работников способности к эффективной педагогической деятельности, готовность к постоянному профессиональному росту.
Отмечая важность выработки совместного перспективного плана координации мероприятий по трансляции и внедрению опыта «Назарбаев интеллектуальная школа», участники круглого стола рекомендуют:
1. Расширить совместный план работы по внедрению опыта АОО НИШ в организации образования области.
2. С целью обеспечения информационного сопровождения опыта НИШ организовать общественное обсуждение на сетевых образовательных платформах и форумах городского, областного и республиканского уровня, а также инициировать и поощрять публикации в СМИ теоретических, методических и дидактических материалов об опыте НИШ.
3. Включить в программы курсов повышения квалификации педагогических работников педагогические мастерские, круглые столы, мастер-классы по обсуждению и трансляции опыт НИШ.

Read more


Среда 28 Мая 2014

Лучшие результаты
28.05.2014 09:51

Уважаемые коллеги!  Отдел мониторинга и анализа филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области совместно с кураторами курсов, ППС кафедр планируют постоянное информирование педагогической общественности о лучших результатах слушателей курсов, показанных на итоговом тестировании и защите проектов.

Надеемся, что данная информация будет востребована методическими кабинетами отделов образования, руководителями организаций образования с целью стимулирования дальнейшей работы в направлении совершенствования профессионального мастерства, привлечения педагогов к реализации проектов, работе в творческих группах, проведении мастер-классов.

В период с 12.05-24.05 были проведены курсы для воспитателей дошкольных учреждений (на казахском и русском языках), психологов организаций образования.

psiholog

 

Лучшие результаты

(за период 12.05-24.05)

 

п/п

ФИО

Должность

Место работы

Отличия

Воспитатели ДОУ

1

Атыкова Риза Табылдыновна

воспитатель

я/с № 11 г. Экибастуза

80% выполнения итогового теста, лучший результат за тест на проверку уровня  информационной компетентности

2

Бочкарева Татьяна Александровна

воспитатель

я/с № 10 г. Экибастуза

Лучший проект по теме «Создание условий для внедрения технологии ТРИЗ в дошкольной организации образования»

3

Шлендер Лариса Николаевна

воспитатель

я/с № 7 г. Экибастуза

80% выполнения итогового теста, лучший результат за тест на проверку уровня  информационной компетентности

Психологи организаций образования

4

Новоселова Светлана Леонидовна

психолог

УПК № 2, г. Павлодар

Лучший результат итогового теста (23 балла из 26, 88% выполнения)

5

Ахметова Алтын Асаиновна

психолог

Березовская СОШ Железинского района

Лучший результат итогового теста (23 балла из 26 возможных, 88% выполнения)

6

Баймагамбетова Светлана Табысовна

психолог

Луганская СОШ Павлодарского района

Высокий результат итогового теста (22 балла из 26 возможных, 88% выполнения)

7

Кошедова Светлана Борисовна

психолог

СОШ им. Гагарина Аксуский район

Высокий результат итогового теста (22 балла из 26 возможных, 88% выполнения)

8

Кузнецова Инна Александровна

психолог

Песчанская вспомогательная  школа-интернат для детей - сирот

Высокий результат итогового теста (22 балла из 26 возможных, 88% выполнения)

 

 

 

 

 

 

Read more


Среда 21 Мая 2014

Без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство.
21.05.2014 09:32

В Послании народу Казахстана «Стратегия 2050. Новый политический курс состоявшегося государства» Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев отметил, что основой успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества является новый казахстанский патриотизм: «Это прежде всего гордость за страну и ее достижения.Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины». Особые надежды, связанные с «сохранением культурного кода: языка, духовности, традиций, ценностей», Президент возлагает на молодежь. В связи с этим актуально проведение научно-практической конференции «Патриотическое воспитание молодежи в современном социокультурном пространстве», которая прошла 16 мая 2014 года в стенах Павлодарского колледжа цветной металлургии.

svet2

В работе конференции приняли участие ученые Казахстана и России, представители областного филиала Ассамблеи народа Казахстана, преподаватели АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» по Павлодарской области, ветераны образования, преподаватели колледжей региона.
На пленарном заседании конференции с докладом «Роль исторической личности в формировании казахстанского патриотизма» выступил к.и.н., доцент АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» Б.Кудайбергенулы, ст. преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин Несипбаева А.Ж. представила доклад «Роль учреждений образования в профилактике религиозного экстремизма среди молодежи».

svet1

Необходимо отметить, что в основу доклада легли исследования, проводимые в учреждениях области по профилактике религиозного экстремизма.
Обсуждая вопросы организации патриотического воспитания в среднеспециальных учреждениях, участники конференции делились опытом создания воспитательной среды на основе формирования чувства гражданственности, толерантности, социальной активности, презентовали различные формы, методы и приемы организации развития казахстанского патриотизма среди молодежи.Гостей конференции заинтересовал опыт организации поискового отряда, организации краеведческой исследовательской работы, создания Молодежного Центра «Достар», способы формирования патриотизма через предметную среду урока, формы взаимодействия семьи и учреждения по воспитанию патриотизма через возрождение национальных традиций.

Участники конференции высоко оценили актуальность проведения такого рода мероприятий как возможность найти общие подходы к созданию системы воспитательной работы, определить основные приоритеты гражданско-патриотического воспитания молодого поколения.

 

Несипбаева А.Ж.
ст. преподаватель кафедры инновационных технологий
и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин

Read more


Понедельник 19 Мая 2014

Дистанционные курсы - это веление времени.
19.05.2014 18:10

С 7 апреля по 12 мая текущего года состоялись дистанционные курсы по теме «Содержание и организация обучения русскому языку и литературе в профильных классах общественно-гуманитарного направления». Курс состоял из 5 модулей: «Нормативно-правовой», «Психолого-педагогический», «Содержательный», «Технологический» и последний модуль по выбору. Надо признаться, что сначала возник страх - новая для нас, педагогов, форма обучения и большой объем самостоятельных заданий. Однако, как говорят, это только «у страха глаза велики». Благодаря четко составленному плану дистанционного обучения, графику выполнения практических работ, четкости инструкций по выполнению заданий, списку литературы, рекомендованной для изучения, мы смогли справиться с выполнением работы и успешно завершили курс. Хочется отметить, что все практические задания были содержательными, нацелеными на усвоение новых знаний, расширили и пополнили наши теретические и практические знания. 

risunok1

Конечно, мы понимаем, что образование динамично движется вперед. Чтобы быть в курсе педагогических новаций, нужно постоянно пополнять знания. Однако, как важно, когда это обучение идет под руководством преподавателей института повышения квалификации. Именно они делают акцент на важных государственных законах в области образования, нацелят на овладение теми или иными методиками преподавания предмета, обучат новым приемам оценивания учебных достижений учащихся.
На какой фактор успешности обучения хотелось бы обратить особое внимание: это высокая квалификация и компетентность преподавателей данного курса. Особые слова признательности заслуживает куратор нашего курса - Сарсенова Сауле Кенжетаевна, которая переживала за каждого из нас, чутко и внимательно прослеживала выполнение нами заданий, давала советы и консультации. От всей души хочется пожелать коллективу института творческого вдохновения!

Садвокасова Н.М.,
учитель русского языка
СОШ №40 г. Павлодар

Read more

В преддверии областного этапа Республиканского конкурса «Лучший методист года»…
19.05.2014 15:14

На современном этапе модернизации системы образования возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагога, совершенствования творческого потенциала педагогических кадров. 

mastercl1

16 мая 2014 года с целью оказания методической помощи в подготовке к областному этапу ежегодного Республиканского конкурса «Лучший методист года» отдел методического обеспечения инновационного развития провел консультационный час с методистами - победителями гор/районного этапа конкурса.
В программе консультации:
1. Знакомство с требованиями к материалам конкурса.
Шпигарь Н.Н., начальник отдела МОИР
2. Презентация электронных портфолио и визитных карточек (видеоролики), раскрывающих личностные качества и профессиональные достижения участников.
Кабиденова С.Ж., главный специалист отдела МОИР
Маней Риза, методист Актогайского РОО,
призеры Республиканского конкурса «Методист года» за 2013 год
3. Рекомендации по проведению мастер-класса.
Сеременко Н.П., главный специалист отдела МОИР
4. Мастер-класс по теме «Использование возможностей технологии «Педагогическая мастерская» в формировании функциональной грамотности школьников».
Савченко Н.Б., учитель №34 г. Павлодара
Участники, выражая благодарность за своевременную встречу, отметили практическую значимость данной консультации, актуальность затронутых вопросов не только в формате участия в конкурсе, но и для дальнейшего совершенствования методической работы.

Read more

Требования, предъявляемые к техническому оформлению рукописей
19.05.2014 12:00

1. Рукопись представляется в издательский отдел в двух вариантах: электронном и распечатанном. Электронный вариант должен полностью соответствовать представленному оригиналу рукописи.

2. Рукопись должна быть выполнена с использованием текстового редактора Microsoft Word, отпечатана на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через 1,0 интервала шрифтом Times New Roman, размером 14.
3. При форматировании текста необходимо установить следующие настройки:
3.1. Параметры страницы:
поля: верхнее – 2,2 см, нижнее – 2,0 см;
левое – 2,5 см, правое – 1,5 см;
3.2. Формат абзаца основного текста:
выравнивание по ширине;
отступ абзаца – 1,25 см
межстрочный интервал – одинарный;
3.3. Расстановка переносов – автоматическая;
3.4 Таблицы должны быть выполнены в автоматическом режиме с использованием опции «Таблица». Записи в таблице выполнять шрифтом с размером не менее 12.
3.5 Весь графический материал выполнять с использованием опции «Рисование» с применением режима группировки.
3.6 Каждый рисунок должен иметь порядковый номер, название и соответствовать тексту.
3.7 Заголовки отделяются от текста сверху пробелами в два интервала, и снизу – в один. Заголовки печатаются выделенными строчными буквами того же размера, что и основной текст, без подчеркивания. Заголовки не должны иметь переносов слов.
3.8 Постраничные сноски печатаются, как и основной текст, через полтора интервала, но шрифтом размером 12.
4. Рукопись должна содержать следующие составные элементы: титульный лист и его оборот (на двух страницах), аннотацию, введение (предисловие), основной текст, оглавление (содержание), выходные сведения. Кроме того, рукопись может содержать и другие элементы: приложения, комментарии.
4.1. На титульном листе указываются:
полное наименование министерства;
полное наименование Института;
название работы;
вид издания;
место и год издания.
4.2. На странице рукописи, соответствующей обратной стороне титульного листа, должны находиться:
 Выходные данные [фамилия и инициалы автора (авторов, но не более трех); название работы; место издания; название издательства или издающей организации; год выпуска)] под чьей редакцией выходит работа;
 Классификационные индексы универсальной десятичной классификации (УДК) и библиотечно-библиографической классификации (ББК) должны быть получены в библиотеке ПГУ им. С. Торайгырова г. Павлодара.
 Обозначение международного идентификационного номера издания (ISBN) присваивается изданию в Книжной Палате г. Алматы.
 Аннотация на издание.
4.3. Рукопись должна быть пронумерована по порядку, начиная с титульного листа до последней страницы без пропусков. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц работы, но на нем номер страницы (цифра «1») не проставляется.

5. Оформление списка литературы. Список литературы – это перечень библиографических описаний. Перечисление использованной литературы идет под порядковым номером. Сначала перечисляются официальные документы: Законы, Указы нормативные акты, Постановления Правительства. Затем в алфавитном порядке фамилия и инициалы авторов других источников. После определения места каждому источнику в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется. При его упоминании или цитировании в тексте научной работы дается ссылка в квадратных скобках, в которой приводится порядковый номер в библиографическом списке и страницы [12, с.5-7; 25, с.105]. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Примеры библиографического описания официальных документов

Республика Казахстан. Конституция (1995). Конституция Республики Казахстан [Текст] : принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года : [ с изменен. и доп., внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года №284]. – Алматы, 2006. – 40 с.
или
Конституция Республики Казахстан [Текст]. – Алматы, 2006. – 40 с.

Республика Казахстан. Законы. О языках в Республике Казахстан [Текст] : по состоянию законодательства на 11 декабря 2000 года. – Астана: ИКФ «Фолиант», 2000. – 12 с.

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы [Текст] : утверждена Указом Президента РК от 7 декабря 2010 г. №1118 // Собр. Актов Президента РК и Правительства РК. – 2010. – С. 93-142.

Республика Казахстан. Президент (1991- ; Н. А. Назарбаев). Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана [Текст] : (стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира) : Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии // Мысль. – 2006. – №3. – С.2-18.

Сведения об авторе источника.
Фамилия автора, инициалы. Название издания / Информация о переводе и редакторе, если они есть. Место издания.: Издательство (издающая организация), год выхода издания в свет. (Допускается указывать только место издания, год выхода издания, если нет точного указания издательства). Количество страниц.

Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. - М.: Наука, 1976. - 383 с.

Учебники, учебные пособия
1.Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. - 2-е изд., испр. и доп. / Л.А.Новиков, Л.Г.Зубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А.Новикова. - Спб.: Лань, 1999. - 864 с.

2. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся сред. школы / Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
Справочные издания, энциклопедии, словари
1. Словарь иностранных слов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1984. - 608 с.
2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева и др. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 840 с.

Статьи из сборников

Петров В.С. Понятийно-терминологические проблемы педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научных трудов/ Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург,2010. – Вып. 2. – С. 28-34.

Статьи из газеты
Фамилия и инициалы автора. Название статьи./ отвественный за статью//Название газеты.-Год издания.- дата выхода.
Баймурзина Н. Новые подходы в образовании / Н. Баймурзина // Педагогика хабаршысы. – 2013. – 17 марта.
Статья из журнала
Фамилия и инициалы автора (если авторов больше трех, то фамилия и инициалы первого автора с добавлением "и др."). Название статьи // Название журнала. Год издания. Номер выпуска. Страницы начала и конца статьи.
Щербаков В. Способы развития функциональной грамотности учащихся на уроках физики / В. Щербаков //Педагогикалык альманах . – 2013. - № 2.– С. 45-48.

Материалы научных конференций и семинаров
1. Петров В.С. Нужен ли контролер // Инновационные формы и технологии в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Тезисы Докладов 3-й Российской научно-практической конференции (в рамках 3-го российско-американского семинара по проблемам образования). – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1995. – С. 27-29.

Учебно-методические работы, программы, государственные образовательные стандарты

1.Петров В.С. Проектирование системы педагогического образования: Метод. Рекомендации. – Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1995. – 6 с.
2. Петров В.С. Рабочая тетрадь по курсу «Педагогические теории и системы». – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1997. – 13 с.

Материалы из сети Интернет
При оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала.
Автор. Название материала (учебника, статьи и т.п.) // Название сайта: URL: http://www.sth.com/article.html (2001. 24 февр.)

6. Оформление приложений.
Приложение оформляется на последних страницах работы как ее продолжение.
В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение начинается с нового листа. Слово «Приложение» записывают в виде заголовка посередине строки вверху страницы с заглавной буквы, обозначая порядок приложений заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Нумерация страниц приложения должна быть сквозной, продолжающей общую нумерацию страниц работы.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с номером приложения в круглые скобки. Например, (см. Приложение А).
Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения следует нумеровать в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой буквы, обозначающей приложение.
6.1.Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1».
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать «Таблица» с указанием номера. Например, (см. Таблицу 1).
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.
6.2.Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», слово «Рисунок» и его наименование располагаются по середине строки.
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Детали прибора.
6.3.Формулы и уравнения следует выделять из текста на отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Read more


Четверг 15 Мая 2014

Семинар для учителей самопознания по содержанию обновленной программы нравственно-духовной программы «Самопознание»
15.05.2014 14:13

 14 мая в Филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по Павлодарской области» совместно с Инновационным центром развития образования и воспитания» управления образования Павлодарской области проведен практический семинар для творческой группы учителей самопознания по теме: «Интегрирование предмета самопознание в предметы школьного курса». В работе семинара приняло участие 15 учителей г. Павлодара. 

samopoz1

Состоялся живой диалог по проблемам нравственно-духовного образования между тренерами предмета самопознание Ашимбетовой Р.Д., Каримовой Б.Т., методистом Инновационного центра развития образования Павлодарской области Алейник Л.А и учителями самопознания. Пути и методы интеграции самопознания и дисциплин естественно-гуманитарного цикла, использование методов и приемов вызывают у учителей много вопросов. Волнует учителей структура урока самопознание по обновленной программе, его этапы. Учителя поделились своими проблемами по организации внеучебной деятельности в школе. Перед творческой группой выступили заведующая кафедрой ИТМПЕ(Г)Д филиала АО НЦПК «Өрлеу» к.ф.н., доцент Ашимбетова Р.Д.,с докладом по теме: «Аксиологические аспекты преподавания предмета «Самопознание», к.ф.н., доцент кафедры ППСПРУ Каримова Б.Т. выступила по теме «Интеграция предмета «самопознание» и других учебных дисциплин.

samopoz2


В завершение семинара учителя прошли регистрацию для создания виртуального педагогического сообщества по предмету «Самопознание» для обмена опытом, получения консультаций в интерактивном режиме для эффективности работы творческой группы.

Read more


Среда 14 Мая 2014

Областной вебинар «Организация летнего отдыха детей и подростков «Лето-2014»
14.05.2014 17:10

12 мая в соответствии с планом ИПК ПР по Павлодарской области состоялся областной вебинар в режиме он-лайн для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей интернатных учреждений, вожатых по теме «Организация летнего отдыха детей и подростков «Лето-2014».

leto142

В работе семинара приняли участие старший преподаватель ИПК ПР по Павлодарской области Ворфоломеева И. П., начальник пришкольного лагеря «Радуга» СОШ №29 г. Павлодара Титова С. А., заместители директора по воспитательной работе СОШГ №9 г. Павлодара Анапиянова А. М. и Ртищева И. С., главный специалист Департамента по защите прав потребителей Павлодарской области Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей Грачева О. Е., старший методист по учебной и профилактической работе Водно-спасательной службы ДЧС Павлодарской области МЧС РК Аезбаева А. К., методист Дворца школьников им. М.М. Катаева Петрович О. В., психолог ГУ «СОШ №14» г. Павлодара Гессе С.В.

leto14


Участники вебинара обсудили вопросы, связанные с соблюдением нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность пришкольных оздоровительных лагерей, с содержанием управленческой деятельности начальника лагеря, необходимостью соблюдения ряда санитарных требований в свете профилактики острых кишечных инфекций и профилактики пищевых отравлений, необходимостью соблюдении правил поведения на воде и мер предосторожности при купании, организации психологического сопровождения детского летнего отдыха через организацию психологического центра «Познай себя».
В ходе презентации систем воспитательной работы по организации летнего отдыха детей были презентованы социальные проекты школы-гимназии № 9 «Летняя академия», посвященная 75- летию Павлодарской области и «Шуақты жаз – радужное лето» - по организации летнего отдыха и оздоровления детей в условиях учреждения дополнительного образования.

leto141


Всеми участниками семинара была отмечена важность и необходимость проведения семинаров для формирования профессиональной готовности педагогических работников для организации летнего отдыха детей и подростков. Отдых в лагере способствует самореализации каждого ребенка. Задача взрослых – помочь сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Пресс-центр ИПК ПР по Павлодарской области

Read more

Интернет – турнир: «Творческий конкурс учителей математики»
14.05.2014 15:01

Казахстанская Ассоциация учителей математики проводит интернет – турнир: «Творческий конкурс учителей математики» 18 мая 2014 года с 10.30 до 16.00. 
Полную информацию о правилах участия можете получить на сайте:
http://zhukmath.ru/internet-tur.html или http://mathteach.kz/ru/contest/

Read more


Вторник 06 Мая 2014

Ода дистанционному обучению, написанная учителями русского языка и литературы, прошедшими дистанционный курс «Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста в соответствии с международными исследованиями: PIRLS, PISA»
06.05.2014 14:20

Функциональная грамотность становится фактором, содействующим развитию способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать профессиональный путь, уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах жизнедеятельности, а также обучению на протяжении всей жизни. В эпоху цифровых технологий функциональная грамотность развивается параллельно с компьютерной грамотностью, соответственно расширяются возможности дистанционного обучения.

Дистанционное обучение помогает решить проблему постоянной потребности человека в обучении. Сохраняя главные достоинства заочного обучения (возможность учиться без отрыва от работы), дистанционное обучение позволяет повышать свою квалификацию без отрыва от профессиональной деятельности, независимо от того, где вы живёте, в удобные для вас часы и сроки обучения, с большой гибкостью и интерактивностью процесса обучения. Такой метод обучения получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение – это демократичная, простая и свободная система обучения.
Дистанционное обучение – это не только способ получения знаний, но и средство развития самоорганизации, самовоспитания, целеустремленности, требовательности к себе и умения достигать целей.
Принципиальным отличием дистанционного обучения от традиционных видов обучения является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. Важно, чтобы учащийся не только овладел определенной суммой знаний, но и овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования.
Слушатель дистанционного курса с самого начала вовлечён в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности.
Применение компьютерных технологий в условиях дистанционного обучения дает неограниченные возможности для самостоятельной и совместной творческой деятельности. Одним из творческих заданий для слушателей было задание написать эссе о дистанционном обучении. К сожалению, невозможно в рамках статьи опубликовать все работы, поэтому публикуем только некоторые.

Руколеева Л.В., куратор, тьютор курса

1361884966.1 

***
Ученики говорят: «Учитель должен знать всё и еще чуть-чуть». В этой шутке есть немалая доля истины. Современный педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний, но и постоянно занимается самообразованием.
Когда речь идет о дистанционном курсе, мне как педагогу-практику, прежде всего, хочется наглядно увидеть, как новые наработки (идеи, достижения) отразятся на моей профессиональной деятельности, Дистанционный курс «Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста в соответствии с международными исследованиями: PIRLS, PISA» помог мне ознакомиться с концепцией международных исследований PIRLS, PISA; освоить методологические основы формирования функционального чтения; овладеть способами разработки текстов на основе классификацией текстов, разработанных составителями теста PISA и разноуровневых учебных заданий к текстам для формирования функционального чтения. А также сформировать и закрепить навыки использования ИКТ в процессе обучения. Особенно полезной считаю информацию об обучении пониманию текста.
Полученные мною знания в рамках курса расширяют профессиональную компетентность в развитии функциональной грамотности учащихся и дают мне возможность покорять новые вершины знаний вместе с моими учениками.
Елена Минаева, СОШ №40 г. Павлодара

***
Время не стоит на месте. Оно неумолимо движется вперед. И вместе с ним меняется окружающий нас мир. Приходит новое, современное, предъявляя человечеству свои требования, диктуя свои условия. Новое коснулось и образования.
Таким новым и современным является дистанционное обучение, которое выдвигает высокие требования к уровню подготовки обучающихся. И дело тут не только в уровне овладения ИКТ, но и в творческом подходе каждого участника к процессу обучения.
Когда я узнала о курсах дистанционного обучения, то и подумать не могла, сколько потребуется терпения, энергии, времени, для того чтобы полностью освоить все модули. Выполнение практической части занимает особенно много времени, ведь кроме лекций, нужную информацию приходится искать в интернете, систематизировать, анализировать, делать выводы. Порой спрашиваешь себя: почему в сутках только двадцать четыре часа?
Отличительной особенностью ДО является предоставление возможности нам самим получать требуемые знания, пользуясь информационными ресурсами. В центре процесса обучения наша самостоятельная познавательная деятельность (учение, а не преподавание). Мы учились самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умения с этой информацией работать, и имея при этом возможность работать в удобное для нас время.
Мы осваивали роли:
• исследователей, осуществляющих поиск, осмысление, систематизацию информации, необходимой для организации эффективной деятельности;
• активных деятелей, осуществляющих постановку целей, создание проекта, выбор средств и способов деятельности, анализирующих и контролирующих процесс;
при этом проявляли свои личностные качества, постоянно были включены в рефлексию собственной учебной деятельности.
За время, проведенное на курсах, я узнала для себя много нового и интересного, обрела новых друзей, несмотря на то, что обучение дистанционное. Это не мешает нам иногда созваниваться, помогать друг другу при выполнении заданий.
Несомненно, дистанционное обучение – это новое в системе образования, этого требует от нас время. И нам, простым школьным учителям, тоже хочется шагать в ногу со временем.
Ирина Свичкарь, Сольветская СОШ, г. Аксу

***
«There is no end of education», – говорят американцы («Нет конца образованию»). И с этой простой истиной трудно не согласиться. Мир нового тысячелетия развивается и видоизменяется с космической быстротой. Самые смелые образы, созданные писателями-фантастами прошлых веков, сегодня – неотъемлемые атрибуты реальности, успевшие стать обыденными. Чтоб не выпасть из этого бешеного темпа, современный человек должен совершенствовать себя непрерывно. И дистанционное обучение стало прекрасным способом достижения этой цели.
Интернет раздвигает границы мира, а порой попросту стирает их. Сегодня учителю не нужно отрываться от учебно-воспитательного процесса, чтобы повысить свой квалификационный уровень. Для этого достаточно лишь иметь компьютер с выходом в интернет.
Я обучаюсь на дистанционном курсе и смело могу заявить, что теперь для меня не существует таких условностей, как границы и расстояния. Сознание мое открыто навстречу всему новому. И нет конца образованию.
Лариса Горохова, Прииртышская СОШ Железинского района

***
На дистанционных курсах в ИПК я первый раз. Хотя я занималась дистанционно у Рудика и понимала, что это такое. Мне все нравится. Дано задание – занимайся. Ищи ответы, непонятно – читай еще раз, все равно непонятно – спрашивай у коллег, смотри в интернете, и вот она, радость: выполнил модуль! Ждешь с нетерпением следующий модуль, что же там … И каждое задание все сложней и интересней! Все остальные дела, между прочим, быстро сделал и опять к своим модулям. Месяц творческого поиска, торжества науки, интересных открытий, идей, общения с коллегами. Я считаю, очень удобная форма обучения, особенно для руководителей, которые не могут часто и надолго оставлять школу.
Любовь Гарафеева, СШИОСД г. Павлодара

***
В теории и практике образования вместе с поиском новых методов и технологий идет поиск образа нового учителя. Новый учитель, готовя конкурентноспособного выпускника, должен быть компетентным. Дистанционные курсы позволяют максимально использовать интеллектуальные возможности педагога в плане самореализации и креативности. Креативность, как особая личностная характеристика, свидетельствует о субъектности педагога. Педагог должен быть сегодня восприимчивым, инициативным, свободным для решения в образовании новых задач. Для меня самым трудным в работе курсов было преодоление психологического барьера, связанного с трудностями адаптации к новым условиям деятельности. Выполняя практические работы, я боялась ошибиться. Сказывается традиционное обучение, при котором ответ должен быть только один. Вероятно, мой творческий потенциал раскрылся не в полной мере, но сформировался навык самообразования. Данный навык наиболее актуален в современном образовании: приобретя его, мы можем грамотно подвести к самообучению учащихся.
Дистанционное обучение (самообучение) повышает самооценку и способствует личностному росту. Можно узнавать что-то новое не потому, что нас кто-то заставляет, а потому, что мы сами этого хотим. Научите себя учиться самостоятельно, и это бесценное умение будет помогать учителю всю жизнь!
Надежда Павлюк, Дмитриевская СОШ Успенского района

***
Я работаю в школе пятый год и у меня возникла такая проблема, как прохождение курсовой переподготовки. На двухнедельные курсы я никак не могла поехать, потому что у меня маленький ребёнок, тогда, зайдя на сайт ИПК, я увидела, что приближается дистанционный курс «Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста в соответствии с международными исследованиями: PIRLS, PISA» и решила подать заявку. На дистанционном курсе, формируются и развиваются такие качества как ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в принятии решений. Месяц учёбы для меня был очень плодотворным, я получила много интересной и, самое главное, полезной информации. В курсе были затронуты многие аспекты: и нормативные, и педагогические, и психологические, которые учитель должен знать, и это помогает не только лучше узнать свой предмет и овладеть методикой его преподавания, но и расширять знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Я научилась самому важному в этом курсе – формировать функциональную грамотность по чтению и пониманию текста, составлять разноуровневые вопросы и задания по таксономии Блума. Я узнала очень многое: как сформировать функциональное чтение у учеников, какие задания необходимо разрабатывать и т.д. Для того, чтобы у детей была сформирована функциональная грамотность, которая поможет им в жизни, необходимо, чтобы ею сначала овладел педагог. ДО позволяет педагогу приобрести необходимые ЗУН по формированию функциональной грамотности, чтобы он смог свои знания передать будущим выпускникам.
Наталья Вейс, Карабидайская СОШ Щербактинского района

***
Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я освоила способы дистанционного обучения, познакомилась с понятийным аппаратом, терминологией, училась работать в дистанционном режиме.
Основные трудности у меня были психологические: все время хотелось встретиться с тьютором, позвонить. Мне очень тяжело перестроиться на общение только по Интернету. Мне необходимо видеть глаза собеседника.
В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: произошло обогащение новыми знаниями в области форм и технологий обучения. В качестве дальнейших целей я планирую создание собственного дистанционного курса по русскому языку и литературе.
Мои пожелания тьютору – оставаться такой же толерантной, доброжелательной в отношении к своим ученикам. Творческих успехов Вам в разработке новых дистанционных курсов.
Наталья Колесник, Розовская СОШ Павлодарского района

***
Услышав приглашение завуча на дистанционные курсы по предмету, я с удовольствием согласилась, потому что пять лет назад у меня уже был опыт подобных курсов. Я была в восторге от них, т.к. они проходили «не отходя от дома». Меня, так же как и сейчас, это больше всего устраивает в дистанционных курсах: не нужно «бросать» семью. Поэтому и эти курсы я встретила с воодушевлением. Но не тут-то было. Уровень организации и проведения курсов намного вырос: повысились требования к выполнению заданий, изменился уровень общения с учителями, усовершенствовался процесс работы передачи информации тьютору. Но самое интересное в дистанционном обучении – это ненавязчивый большой поток информации, систематически присылаемый тьютором; это огромное количество практических, которые заставляли буквально «вскипать мозги». Было тяжело успеть в срок выполнить задания, с каждым модулем их число только увеличивалось, они отнимали всё свободное время. Такого напряжения и работоспособности в себе давно не ощущала. Это была настоящая мозговая атака только не на пять минут, а на целый месяц. Анализируя сейчас свою деятельность, думаю, что такие встряски всё-таки нужны. Меня познакомили с таксономией Блума, которая, действительно, меня заинтересовала, хочется опробовать её на своих учениках. Творческие работы в практических заданиях мне особенно пришлись по душе, потому что этому учишь детей, а сама к этому не прикасаешься так, как это делаю я сейчас. Как говорится: «Тяжело в учении, легко в бою». Уважаемые организаторы дистанционных курсов, пригласите меня и в следующий раз!
Наталья Мищенко, СОШ №23 г.Экибастуза

 

Мои размышления о моём учении на дистанционном курсе

Татьяна Пирожкова,
ОПШМТ №11 г. Павлодара

Современный мир… какой он? А какими должны быть воспитание? ...образование? ...ученик? ...учитель? Какое значение отводится в современной системе обучения новым формам, например, дистанционному обучению? Поразмышляем над этими вопросами.
Современный мир настолько многогранен, что требует переоценки всего. Вот традиционное обучение. Ну чем плохо? Ученик – а рядом всегда готовый научить, разрешить проблему, прийти на помощь, направить в нужное русло учитель. И ученик спокоен. Не нужно поиска, не требуется самостоятельности при решении проблемы: ведь рядом – учитель. И учителю легко и спокойно: ведь все тропинки обучения ему хорошо известны.
Но вот приходит новый век (вспомните, как у Гончарова в «Обыкновенной истории»: на смену романтизму – прагматизм, «железный век») – происходит ломка всего, что тянет назад. И ученик, оказывается, должен быть не просто хорошо подготовленным человеком. А личностью, владеющей новыми технологиями. В этих условиях и ученик, и учитель вынуждены перестраиваться, «идти в ногу с веком», стать функционально грамотной личностью. Учитель должен стать примером в таком обучении. Ведь его имидж – это не только внешняя сторона, но и умение увлечь за собой в обучении. Это и есть владение новыми технологиями, в том числе и информационными. Для того чтобы направлять ученика, учитель должен сам овладеть понятиями, которыми легко оперирует его ученик. Зачем? Потому что современные технологии позволяют ученику самому «добывать» знания, используя при этом различные источники и информационные средства. Этому способствуют технология критического мышления, информационно-коммуникативные технологии, проектная деятельность. Тогда ученик самостоятельно сравнивает, анализирует, делает вывод.
Для функционально грамотной личности нет «трудных» вопросов: как пользоваться мобильным телефоном или выйти в Интернет, послать письмо по электронной почте, освоить новый материал, пользуясь интернет-ресурсами. Ведь в переводе с английского дистанционное обучение – природное обучение, то есть обучение, идущее из собственных потребностей, а не потому что «надо». А функциональная грамотность позволяет человеку быть свободным в мире.
С моей точки зрения, дистанционное обучение трудное, но интересное. Это поиск и открытие самого себя, своих возможностей, способностей, своего творческого потенциала, наконец, своей самостоятельности и независимости в обучении. Свое размышление хочу завершить словами С.Богата: «Пока существует человек, он будет себя открывать».


Самообразование учителя сегодня

Татьяна Семенцова,
Песчанская СОШ №2 Качирского района

Каждый день, в котором вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас знанием…
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
К. С. Станиславский

Сегодня в Казахстане идёт процесс обновления системы повышения квалификации. Политика нашего Президента даёт возможность роста учителя новой формации, у которого есть желание совершенствовать свой профессионализм на протяжении всей жизни и накопить стране человеческий капитал, который, обеспечит конкурентное преимущество. Для этого созданы базовые комплексы – Центр педагогического мастерства (ЦПМ) и его филиалы на базе НИШ, сформирован АО «Национальный центр повышения квалификации педагогов «Өрлеу».
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы, педагогические советы, открытые уроки – всё это способствует развитию учителя как личности и профессионала, но, безусловно, ключевая роль в обеспечении непрерывного процесса образования педагога принадлежит самообразованию.
Традиционное самообразование – это чтение специальных статей и книг по профильным предметам, изучение широкого круга тем в области психологии, педагогики, философии, искусства, художественной литературы, социальной публицистики и т. д.
Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Сегодня развитие профессиональной компетенции педагогов, удовлетворение запросов личности в развитии неизбежно ведёт к использованию информационно-коммуникативных технологий, без которых мы уже не мыслим жизни.
Через Интернет уже, не выходя из дома, можно получить образование и повысить квалификацию. Это осуществляется посредством дистанционного обучения. В этом году и мне впервые довелось побывать на дистанционных курсах, организованных ИПК «Өрлеу».
Весь месяц активного самостоятельного обучения действительно стал для меня работой по самообразованию. Как никогда ранее мне пришлось столько прочитать различной литературы по психологии и методики обучения, ознакомиться с различными источниками информации. Совмещая профессию педагога, выступать в роли ученицы. Было трудно, но необходимо и полезно. Не зря ведь говорят, что настоящий учитель считается учителем до тех пор, пока учится сам.



Дистанционное обучение - образование XXI века.

Татьяна Третьякова,
Сосновская СОШ Щербактинского района

«Учитель учится всю жизнь» - это известная истина. Через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Автор многих методических пособий для педагогов В.М.Лизинский высказал непреложную истину: «Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». Как реализовать потребность учителя в постоянном совершенствовании, учитывая при этом его ежедневную загруженность, как из потока профессиональной информации, которая непрерывно растет и качественно обновляется отобрать нужную, как адаптироваться в быстро меняющемся мире и быть компетентным во всех областях? Ответом послужило дистанционное обучение. Самообразование, саморазвитие, самосовершенствование стало возможным, благодаря дистанционному обучению.
Попробуем выделить основные преимущества дистанционного обучения. Прежде всего, в ДО ученик овладевает не «буквой знаний», а «духом знаний». Он становится субъектом познавательной деятельности, добывает знания в пределах своих потребностей, встает на путь к социальной мудрости. ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Индивидуальный учебный план, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения. Оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку «с пристрастием» - ведь учитель не видит, кому ставит оценку, он оценивает только ответ. Сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Свободная переписка, обмен электронной почтой между членами группы на заданную тему так же способствует продвижению в обучении: совместное решение задач, возможность сравнить свою точку зрения с другими открывает новые нюансы. Можно осуществить электронные публикации (публикация общего труда, такого как газета, альманах или литературный журнал).

Read more

Страница 1 из 2
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

konkvideourok

Открытый доклад

doclad ru

Мәңгілік ел

manel

eranezavisimosti

Онлайн журнал

almanah-6-2013 - 0001

Календарь событий

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 ◊

Областная научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт, инновации, перспективы»
Сроки проведения: 27 января 2017 год
Участники: педагогические работники

 ◊

  Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области
Международная научно-практическая он-лайн конференция 
«Критериальная система оценивания педагогической деятельности: новые стратегии и возможности (в рамках современной модели повышения квалификации)» 
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


 Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Форсайт-сессия: «Новые подходы в профессиональном развитии учителя «Самопознания»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ЮКО
Республиканская научно-практическая конференция
«Историческая преемственность поколений и межэтническое содружество – основа формирования полиязычной и поликультурной личности»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский cеминар-совещание
«Инновации в повышении квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов: опыт и перспективы»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Алматинской области
Республиканская научно-методическая конференция
«Актуальные проблемы преподавания государственного языка в рамках обновления содержания образования»

Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областная научно-практическая конференция «Полиязычная среда: от идеи к практике»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники организаций дошкольного воспитания и обучения

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной дистанционный конкурс «Лучший видеоурок с использованием ИКТ»
Сроки проведения: май-июнь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной конкурс оn-line уроков «Мой эффективный урок»
Сроки проведения: январь-июнь, сентябрь-декабрь
Участники: сертифицированные учителя

ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по ЗКО»
Международная научно-практическая конференция 
«Эффективное применение смарт-техники в условиях обновления содержания образования и мировой опыт»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский методический фестиваль «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» по Карагандинской области
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Корпоративная форсайт-сессия «Өрлеу: пространство профессионального развития педагога дошкольных организаций»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники

 ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
«Основы робототехники»
Сроки проведения: август
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области
Республиканский on-line конкурс
«Гражданственность и патриотизм – приоритеты казахстанского образования педагогов»
Сроки проведения: сентябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Международная научно-практическая Интернет-конференция
«Система повышения квалификации педагогических работников в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Мангистауской области
Международный он-лайн форум «Мировые культурные ценности: педагогико-психологические аспекты воспитания подрастающего поколения»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Кызылординской области
Республиканская научно-практическая конференция в режиме онлайн «Актуальные вопросы управления школой в условиях обновленного содержания образования»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Республиканский вебинар
«Квалиметрический подход к деятельности педагога в системе повышения квалификации педагогических работников»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области
Международная образовательная Ассамблея-2017 «Формирование модели единства и поликультурности в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел»»

Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы
Республиканская НПК, посвященная 60-летию института 
«Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях обновления содержания образования»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Материалы за 2017-2018 гг.

Пользователи : 14399
Статьи : 1537
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 9272280
< Мая 2014 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Архив новостей

  • 2018 (105)
  • 2017 (121)
  • 2016 (143)
  • 2015 (129)
  • 2014 (131)
  • 2013 (70)