Мы в соц. сетях:

smi-pedagogam

elktr-kontent

kont-platf

elektro-dokumentoob

В 2017 году вы проходили курсы повышения квалификации по программе обновленного содержания среднего образования РК в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области. Просим Вас принять участие в предлагаемом социологическом опросе.

Ваши ответы на вопросы анкеты позволят определить динамику в применении полученных знаний и умений, формы организации посткурсой поддержки для решения возникших затруднений в практике преподавания и обучения.

Укажите предмет курса повышения квалификации:
 
1. Оцените уровень качественных изменений в Вашем индивидуальном стиле, методике преподавания и обучения после прохождения курсов в рамках обновления содержания среднего образования РК
 
2. Укажите уровень затруднений в собственной практике преподавания и обучения в рамках обновления содержания образования
 
3. Определите область затруднений в реализации обновленной программы по предмету
 
4. Укажите предпочтительную для Вас форму посткурсовой поддержки для решения возникших затруднений
 

Юбиляры года

Заслуженные учителя – юбиляры на 2017 год

 

130 лет
Ермеев Закир Кутбутдинович


Родился в 1887 году в г. Казани Татарской АССР. После Октябрьской революции переехал в Павлодарскую область. Работал учителем русского языка и литературы в татарских и казахских школах, а с 1940 года в школах г.Ермака.
За многолетний и добросовестный труд Закир Кутбутдинович был отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1957 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


120 лет
Портнова Елизавета Дмитриевна


Родилась в 1897 году в слободе Кухарка Вятской губернии Российской Федерации. С 1927 года работала учителем в Павлодарской семилетней школе водного транспорта и школы фабрично-заводского обучения станции Павлодар. С 1933 года работала в школе им. Н. Крупской №7, а в 1937 году была назначена заместителем директора, затем директором этой школы. С 1944 по 1951 годы работала директором женской средней школы №15, а начиная с 1951 года - директор СШ №4 г. Павлодара.
За особые заслуги в обучении и воспитании молодого поколения Елизавета Дмитриевна отмечена правительственными наградами. В 1945 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР», а в 1949 году награждена орденом «Знак Почета».


110 лет
Саттыбаев Уали


Родился в 1907 году в ауле Каирбай Урлутюбского района Павлодарской области. Первоначальной грамоте учился у аульного муллы. В 1932 году окончил педагогический техникум и начал работать учителем начальной школы в ауле Алтай. С 1932 по 1942 годы учитель, зам. директора, директора семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. После войны в 1946 году назначен директором Абайской НСШ Железинского района.
За долголетний и добросовестный труд, отличнику просвещения Казахской ССР, кавалеру ордена Отечественной войны 1 степени Уали Саттыбаеву в 1969 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


105 лет
Ильясов Кабыш


Родился 26 июля 1912 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1932 году окончил Павлодарский педагогический техникум, трудовую деятельность начал учителем малокомплектной школы, затем неполной средней школы. С 1938 по 1955 годы работал заместителем директора по учебной работе казахской средней школы №10 им. Абая.
За высокие показатели в учебно-воспитательной работе и активное участие в общественной жизни города в 1945 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1955 году ему было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


100 лет
Дукенбаев Сабит


Родился 12 октября 1917 года в селе Кызылкогам Лебяжинского района. Окончил Павлодарский педагогический техникум в 1934 году и начал работать учителем начальных классов в родной школе. В 1936 году закончил 2-х годичные учительские курсы в Семипалатинске. С1939 по 1946 годы служил в рядах Красной армии, окончил Ленинградское военное училище. Участник Великой Отечественной войны, выступал в составе военного оркестра на фронтах, играл на скрипке и на национальных инструментах - кобызе и домбре. После войны продолжил педагогическую деятельность. Работал директором школы, заведующим Лебяжинским, Майским и Павлодарским районными отделами образования.
Отличнику просвещения Казахской ССР Сабиту Дукенбеву Указом Верховного Совета Казахской ССР в 1961 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


95 лет
Ковалева Татьяна Захаровна


Родилась 15 августа 1922 года в селе Апрельское, Брянской области. В 1941 году окончила Сахалинское педагогическое училище и до 1949 года работала в школах Сахалинской области. С 1949 по 1978 годы работает учителем начальных классов Лебяжинской средней школе.
За выдающиеся заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1957 году ей было присвоено звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Наклюжная Полина Ивановна


Родилась в 1922 году в селе Галкино, Щербактинского района. В 1941 году окончила Павлодарский педагогический техникум и трудовую деятельность начала учителем начальных классов Бескарагайской затем Красиловской неполной средней школы.
С 1943 года до ухода на пенсию она проработала в Галкинской средней школе. В 1965 году отмечен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1969 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


Оспанова Катша


Родилась 21 января 1922 года в ауле Каражабагы Качирского района. В 1943 году окончила 2-х годичные учительские курсы Семипалатинского педагогического института. Трудовую деятельность начала в Качирской, затем Октябрьской средней школе. С 1947 года по 1953 год работала заведующей учебной частью, а с 1953 по 1956 год директором Качирской средней школы.
К. Оспанова принимала активное участие в общественной жизни района, области и края. Неоднократно избиралась депутатом района и края. Трижды была избрана делегатом республиканского и всесоюзного съездов учителей.
Отличнику просвещения Казахской ССР Катше Оспановой Указом Верховного Совета Казахской ССР было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель школы Казахской ССР».


90 лет
Абрамова Таисия Константиновна


Родилась 20 октября 1927 года в городе Казань. Окончила Казанское педагогическое училище в 1947 году. Трудовую деятельность начала учителем в мужской школе №103 города Казани.
В 1948 году перезжает в Казахстан и до 1950 года работает в Баянаульской СШ. С 1950 года в Павлодаре работает в средних школах №1, №5, №8 и №37. Полувековой педагогический труд ее оценен знаком «Отличник просвещения Казахской ССР»-1964 год, а в 1967 году присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Карпец Ольга Петровна


Родилась 15 февраля 1927 года в г.Здолбунов на Украине. В1946 году окончила Павлодарский педагогический техникум, в 1954 году Семипалатинский педагогический институт им. Н. Крупской, а в 1960 году Омский педагогический институт им. М. Горького. Педагогическую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Краснопартизанской семилетней школе Урлутюбского района. С 1958 по 1982 годы работала в Михайловской и Железинской СШ №1. В 1965 году ей присвоено звание «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1967 году ей присваивают звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


85 лет
Рахметуллина Рахима


Родилась15 октября 1932 года в колхозе им. С. Кирова Баянаульского района. После окончания Жанажольской семилетней школы она поступает в Павлодарский педагогический техникум. Работала инструктором, затем вторым секретарем Баянаульского райкома комсомола. Долгие годы проработала учителем казахского языка и литературы в школах Качирского и Иртышского районов.
В 1968 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в июне 1978 года на Республиканском съезде учителей ей было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Малахова Галина Ивановна


Родилась 25 апреля 1935 года в городе Семипалатинск. В 1956 году окончила Омский педагогический институт им. М. Горького. С 1956 по 1969 год работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ №1 г. Славгорода Алтайского края. С 1969 по 1978 год заместитель директора, а с 1978 1999 год директор ГПТУ №8 города Павлодара. С 2000 года генеральный директор «Инновационного центра им. Г. Малаховой», а с 2004 года директор КГКП «Казахско-Германского бизнес колледжа».
Награды: «Отличник просвещения Казахской ССР» - 1979 г., «Заслуженный учитель Казахской ССР» - 1980 г., «За заслуги профессионально-технического образования» - 1985г., орден «Трудового Красного знамени» и другие.


Фаизова Сакина Гумаровна


Родилась 8 января 1932 года в ауле №7, ныне поселок Ленинский. В 1953 году окончила Казахский женский педагогический институт. Трудовую деятельность начала учителем в Чернорецкой СШ №1 Павлодарского района. Она более 40 лет проработала в родной школе. За долголетний и безупречный труд на ниве просвещения Сакина Гумаровна в 1971 году была отмечена знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1977 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Черкашина Екатерина Степановна


Родилась в 1932 году в селе Малая Нарыжка Восточно - Казахстанской области. В 1954 году окончила Семипалатинский педагогический институт и трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы в Баянаульской средней школе. С 1960 года работала в СШ №4 города Экибастуза и инспектором городского отдела образования.
В 1974 году получила знак «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1976 году ей присвоили звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


80 лет
Жылкыбаев Макажан Несипбаевич


Родился 16 марта 1937 года в городе Павлодаре. Трудовую деятельность начал в 1955 году воспитателем Чернорецкого детского дома. С 1958 по 1962 год – старший пионервожатый СШ №9 города Павлодара. Директор вспомагательной школы-интернат №4, затем с 1986 года -директор областной казахской школы-интернат №3 им. Ы. Алтынсарина.
За особые заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения награжден знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», а в 1991 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


Рубцов Виктор Васильевич


Родился 17 мая 1937 года в поселке Логашкино Западно-Казахстанской области. В 1960 году окончил физико-математический факультет Уральского педагогического института им. А. Пушкина. Трудовую деятельность начал учителем математики Федоровской СШ Качирского района. В 1962 году назначен директором Трофимовской СШ, в 1963 году его переводят директором Качирской СШ №1. 1970 – 1974 годы - заведующий Качирским районным отделом образования, с 1974 по 1991 годы - директор областного института усовершенствования учителей. Возглавляемый Виктором Васильевичем институт в 1981 году был представлен на ВДНХ СССР и награжден Дипломом II-ой степени и серебряной медалью.
Отличнику просвещения Казахской ССР и СССР Виктору Васильевичу Рубцову в 1987 году было присвоено высокое звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Рыспаева Зинаида Бейсекеевна


Родилась в 1937 году в городе Акмолинске. В 1960 году с отличием заканчивает факультет химии и биологии Казахского педагогического института и свой трудовой путь начинает в Кызылкураминской средней школе Майского района.
Многолетний и образцовый педагогический труд Зинаиды Бейсекеевны отмечен Приказом Министерства просвещения Казахской ССР, в 1974 году - знаком «Отличник просвещения Казахской ССР», в 1977 году ей присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Яковенко Раиса Тихоновна


Родилась 23 марта 1937 года. Окончила химико-биологический факультет Павлодарского педагогического института в 1971 году. Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №26 г. Павлодара.
За долголетний и плодотворный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения в 1993 году ей было присвоено звание «Заслуженный работник народного образования Республики Казахстан».


75 лет
Рахметова Даметкен Кырыкбаевна


Родилась в с.Репино Восточно-Казахстанской области. Окончила филологический факультет Семипалатинского педагогического института в 1965 году. Педагогическую деятельность начала воспитателем пришкольного интерната Иртышской СШ №2, затем с 1967 года учителем русского языка и литературы.
За плодотворный труд на ниве просвещения и активное участие в общественной жизни Указом Верховного Совета Казахской ССР от 28 декабря 1987 года Даметкен Кырыкбаевне было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР».


Милованова Тамара Павловна


Родилась в селе Журавкино Мордовской АССР. В1971 году окончила математический факультет Мордовского Государственного Университета им. Н. Огарева. Трудовую деятельность начала учителем в Ширингушской школе Зубово - Полянского района Мордовии. С 1978 года работает учителем математики в СШ №7 города Экибастуза.
За долголетний труд и заслуги в области народного образования в 1987 году Тамара Павловна была удостоена высокого звания «Заслуженный учитель Казахской ССР».

 


 
70 лет со дня рождения

ТӨЛЕУБАЕВА ДӘМЕШ (1945 т.ж.)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1992 ж.). 1963 жылы Семей педагогикалық институтының химия және биология факультетін бітірген.

Еңбек жолын 1966 жылы Екібастұз ауданының Екібастұз орта мектебінде бастаған.1999 жылы Екібастұз қаласының №15 орта мектебі директорының орынбасары. Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі.


 
80 лет со дня рождения

ЖУКОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА (1935 г.р.)

Герой социалистического труда (1978г.), первая в области женщина-учитель, удостоенная этого звания. В 1958 году окончила Воронежский сельскохозяйственный институт .

Трудовую деятельность начала преподавателем Михайловского СПТУ-38 Железинского района. В 1975 году-преподаватель Качирского СПТУ-134. С 1982 по 1990 годы работала преподавателем профессионально-технического училища г. Павлодара.
Кавалер орденов «Ленина» и «Знак Почета», делегат II Всесоюзного съезда учителей.


 
85 лет со дня рождения

ТЕКЕНОВ АҚЗАМ СЫЗДЫҚОВИЧ (1930-1982)

Қазақ ССР-не еңбегі сіңген мұғалім (1967 ж.). Еңбек жолын 1947-48 ж.ж. Потанин мектебінің бастауыш сынып  мұғалімі болып бастаған.

1952 жылы Абай атындағы Қазақ педагогикалық институтының тарих факультетін тәмәмдаған. 1956-60 жылдары Қашыр қазақ орта мектебінің мұғалімі, Щарбақты ауданы Маралды орта мектебінің директоры. 1961-1971 жылдарында Қашыр аудандық оқу бөлімінің меңгерушісі. 1971-1982 жылдары- Қашыр аудандық атқару комитетінің әлеуметтік мәселелер жөніндегі орынбасары қызметін атқарды.


 
85 лет со дня рождения

НАЗАРЦЕВА ТАМАРА САВВИШНА (1930 г.р.) 

Заслуженный учитель Казахской ССР (1978г.). Трудовую деятельность начала в 1947 году старшей пионервожатой в Галкинской средней школе.

После окончания Семипалатинского педагогического института в 1957 году работала учителем химии и биологии в Грабовской средней школе Иртышского района, затем - в Галкинской средней школе. Заведовала методическим кабинетом Галкинского районного отдела образования.
С 1961 по 1985 годы работала заместителем директора по учебной части Карабидайской средней школы Щербактинского района.


Статистика



Яндекс.Метрика

Выступление Министра образования и науки РК Б.Т.Жумагулова на I съезде филологов, г. Астана, 17 мая 2013 года.

Құрметті Съезд делегаттары мен қонақтары!
Ханымдар мен мырзалар!
Сегодня мы проводим первый в истории независимого Казахстана Съезд филологов.В числе участников нашего съезда известные ученые и высокопрофессиональные педагоги, руководители организаций образования, издательского и библиотечного дела.

Мы признательны нашим уважаемым зарубежным гостям, приехавшим поделиться своим опытом работы.
Таким образом, здесь собрались лучшие представители филологического образования и науки.
Столь представительный состав участников не случаен.
Ведь перед нами стоят крайне масштабные и ответственные задачи, поставленные Лидером нации Н.А.Назарбаевым в Новом политическом курсе состоявшегося государства – Стратегии «Казахстан-2050».
Гуманизация общества стала одной из насущных проблем современного мира.
В этой связи неизмеримо возрастает значимость филологической науки.
Самое емкое определение филологии дано известным ученым Дмитрием Лихачевым: «Филология – это высшая форма гуманитарного знания, соединительная для всех гуманитарных наук, опирающаяся на любовь к словесной культуре всех языков, на полную терпимость, уважение и интерес ко всем словесным культурам».
Исторически сложившемуся поликультурному и полиязычному казахстанскому обществу присуща особая психология и миропонимание.
Это очень важно в нынешнее время формирования и развития нового Казахстана.
Поэтому неслучайно в новой Стратегии Глава государства очень большое внимание уделил роли языка в консолидации нации и самоидентификации казахстанцев.
Не менее важна роль языка в укреплении общенациональных ценностей, освоении культурного и исторического наследия многих поколений предков и его творческом развитии.
Благодаря проекту «Триединство языков», инициированному Главой государства, идет существенная переоценка роли и места языковых дисциплин в содержании образования.
Все более осознается развивающий потенциал языков и их огромная роль в решении задач образования и воспитания личности.
Реализация триединства обеспечит казахстанцам новый уровень конкурентоспособности как внутри страны, так и за рубежом.
Опыт ведущих стран мира подтверждает правильность выбранного курса.
В наиболее успешных государствах, таких как скандинавские страны, Нидерланды, Сингапур, более двух третей населения владеют иностранными языками.
В странах Европейского союза внедрена единая система уровней владения иностранным языком.
Перед казахстанскими филологами стоит задача внедрения такой системы на всех ступенях образования – в школах, вузах, в «образовании в течение всей жизни».
Мы отчетливо осознаем всю ответственность ученых и педагогов – филологов.
Именно от нас с вами во многом зависит, какими станут будущие казахстанцы, смогут ли они достойно решать стратегические задачи, поставленные Лидером нации.
И мы эту ответственность оправдаем.
Уважаемые делегаты и гости съезда!
Благодаря постоянному вниманию и поддержке Главы государства сфера образования нашей страны в последние годы вышла на новую траекторию развития.
Растет международный имидж казахстанского образования.
Казахстан первым в СНГ полностью выстроил структуру своей образовательной системы в соответствии с мировой практикой.
И сейчас мы входим в первую семерку стран по Индексу развития образования ЮНЕСКО.
По Индексу человеческого развития ПРООН мы занимаем 69 место в мире и входим в группу стран с высоким уровнем развития.
В Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Казахстан в прошлом году поднялся сразу на 21 позицию.
В авторитетном рейтинге Международного института развития менеджмента Казахстан поднялся вверх по 8 позициям образования.
Среди них качество преподавания в школах, качество высшего образования и т.д.
А по соответствию знаний иностранных языков потребностям предприятий мы продвинулись сразу на 14 мест вверх.
О мировом признании казахстанского образования свидетельствуют и победы наших школьников и студентов на международных олимпиадах, конкурсах.
За последние 5 лет они завоевали 3695 медалей и наград мирового уровня.
Мы настойчиво и последовательно добиваемся решения целого ряда ключевых задач в сфере языкового развития.
Во-первых, это повышение качества подготовки педагогов.
За последние годы мы существенно подняли требования к подготовке педагогов в вузах.
Кардинально пересматривается содержание педагогического образования, расширяется спектр новых образовательных программ с учетом лучшего мирового опыта.
В текущем учебном году впервые апробируются 28 образовательных программ, разработанных совместно с ведущими вузами Европы и США, таких как Кембридж, Гарвард, Иллинойс, Йорк и другие.
С нового учебного года мы внедрим новые программы, созданные с участием Назарбаев Университета и экспертов из 18 стран мира.
С целью повышения статуса и имиджа педагога с прошлого года увеличена стоимость гранта на педагогические специальности.
Для повышения качества сокращено число вузов, готовящих педагогические кадры.
Эта практика будет продолжена – учителей должны готовить только лучшие вузы страны.
В подготовку педагогов внедряем самый передовой опыт Назарбаев интеллектуальных школ и Назарбаев Университета.
Внедряются современные методики и технологии обучения: микропреподавание, моделирование, ролевые игры, групповой проект, эссе, кейс-стади, портфолио.
В этом году впервые первоклассники начнут изучать английский язык.
Для продвижения этого проекта с 2012-2013 учебного года в 15 вузах начата подготовка полиязычных учителей-предметников.
Соответственно возрастает потребность в кадрах филологов – на 2013-2015 годы их требуется около 4000, а по прогнозам до 2020 года – более 10000 человек.
Подготовка филологов с высшим образованием осуществляется в 34 вузах, магистров – в 29 вузах, докторов PhD – в 3.
По 8 специальностям обучается свыше 36 тыс. человек, из них более 8 тысяч – по госзаказу.
И у них высокая востребованность – ежегодно трудоустраивается свыше 85% выпускников филологических специальностей.
Во-вторых, сегодня насущным вопросом является формирование функциональной грамотности учащихся и студентов.
Филологические дисциплины играют здесь важнейшую роль, так как общая и коммуникативная функциональная грамотность формируются именно на их основе.
К сожалению, зачастую наши дети недостаточно умеют излагать свои мысли в сочинениях и эссе, не владеют развитыми навыками эффективного речевого общения, не интересуются литературой.
Это говорит о недостаточности филологической культуры.
Переориентация среднего и высшего образования на формирование функциональной грамотности, соответствующая перестройка образовательных программ позволят нам продвинуться в решении данного вопроса.
В-третьих, повышение привлекательности и успешного имиджа филологического образования.
В текущем году совместно с педагогической общественностью приступаем к разработке профессиональных стандартов в области образования и науки.
В профессиональных стандартах будущих учителей будут определены самые современные требования к этой профессии.
В частности, в профстандартах таких профессий, как журналист, редактор, PR-специалист, менеджер издательства одним из требований следует выдвинуть углубление филологической подготовки и филологической культуры.
В-четвертых, повышение качественного уровня педагогического состава вузов.
Начиная с прошлого года, первые 300 преподавателей педагогических дисциплин прошли повышение квалификации с учетом современных достижений мировой педагогики.
По программе «Болашак» развернута система научных стажировок педагогов и ученых.
Ее уже прошли 20 преподавателей из ЕНУ им. Гумилева, КазНУ им. аль-Фараби, КарГУ им. Е.Букетова и ЮКГУ им. М.Ауезова.
Такая работа в этом году будет расширена.
В-пятых, социальная значимость филологических знаний.
Они должны стимулировать обращение человека к поиску нравственных, гражданских, художественных и духовных ценностей, в чем велика роль преподавателей-филологов.
Нельзя забывать и о сохранении традиций и преемственности филологического образования.
К примеру, выхолощена замечательная традиция проведения фольклорной и диалектологических практик студентов в сельских районах, местах проживания носителей исконного народного языка.
И таких «узких мест» в современном филологическом образовании достаточно.
Поэтому сегодня предлагаю участникам Съезда системно обсудить традиционные и новые подходы к подготовке филологов.
Теперь о направлениях, наиболее актуальных для развития образования и науки в данной сфере.
В соответствии с новой Стратегией важнейшим условием многоязычия граждан в Казахстане сегодня становится полилингвокультурное образование.
Президент страны подчеркнул: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками».
В соответствии с задачами, поставленными в Государственных программах развития образования, функционирования и развития языков на 2011-2020 годы и культурной программе «Триединство языков» к 2020 году 100% выпускников школ должны владеть казахским языком, 90% населения – русским и 20% – английским языками.
Программа полиязычного образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и подразумевает, в отличие от зарубежных аналогов, параллельное и одновременное обучение на трех языках.
Как у нас здесь обстоят дела?
Вы, безусловно, знаете, что казахский язык, один из богатейших и красивейших языков тюркского мира, сегодня еще не в полной мере выполняет свою функциональную роль государственного языка.
Для существенного продвижения в данном направлении особое значение имеет создание мотивации и языковой среды.
Такая среда формируется уже с детского сада, поэтому на данный уровень образования мы обращаем особое внимание.
К тому же в свете современной концепции раннего обучения, основы которой были заложены еще в начале прошлого века Марией Монтессори, данный возраст необычайно сензитивен, восприимчив к новым знаниям.
В том числе, обладает наибольшей лингвистической восприимчивостью.
Здесь у нас продвижение весьма серьезное.
Если в 2000 году в Казахстане было только 25% дошкольных организаций с государственным языком обучения, то сегодня – около 70%, в них воспитывается 53% детей.
При этом более 93 тысяч детей русской и других национальностей посещают детские сады и мини-центры с казахским языком воспитания.
Обучение казахскому языку во всех детских садах входит в учебный план и является обязательным.
То есть, дошкольное воспитание все более уверенно входит в сферу государственного регулирования языковых отношений.
Число средних школ с казахским языком обучения за годы независимости увеличилось более чем на 1000, сегодня их 3819.
На казахском языке сейчас обучаются 64,5% детей.

Вместе с тем, требует совершенствования методика преподавания казахского языка как государственного.
Поэтому одним из актуальных вопросов в сфере обучения языку является внедрение системы уровневого освоения казахского языка на основании мирового опыта.
Сейчас интернет полон ссылок о том, что «Европейцы разработали методику для изучения казахского языка».
И сейчас международная Европейская школа корреспондентского обучения вовсю рекламирует и распространяет ее в Казахстане.
Не знаю, насколько она хороша или плоха, но она есть.
А куда смотрят наши лингвисты?
Надо срочно перехватывать инициативу!
Тем более, что реализация Госпрограммы предусматривает внедрение системы непрерывного обучения государственному языку «детский сад – школа – колледж – вуз» на основе международного стандарта владения языками.
Внедрение такой системы в русскоязычных школах начато с 2010-2011 учебного года.
Ее концептуальной основой является система уровней владения языками, разработанная в документе Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком».
Здесь нам с вами предстоит еще сделать многое – разрабатывать и совершенствовать методику, учебники, УМК и т.д.
В нашем Министерстве создана шестиуровневая система оценки уровня знаний казахского языка КАЗТЕСТ на основе международных стандартов TOEFL и IELTS.
Разработаны и утверждены государственные стандарты по уровням владения языком.
Создан фонд из 60 тысяч тестовых заданий по каждому уровню.
Это большое продвижение вперед.
Теперь нам предстоит внедрение уровневого обучения казахскому языку в вузах.
И, соответственно, необходима разработка государственного стандарта непрерывного уровневого обучения государственному языку во всей системе образования, начиная детского сада до вуза.
При этом надо учитывать международные парадигмы конструирования содержания образования и тенденции подхода, «центрированного» на ученике.
Эта модель фокусируется на ожидаемых результатах или компетенциях – что в состоянии продемонстрировать и как будет действовать учащийся по окончании обучения.
С реализацией Болонского процесса стандартизируются планируемые результаты обучения и воспитания.
Форма ГОСО, основанная на такой стандартизации, используется в системах образования стран, лидирующих в PIZA и TIMSS.
При этом образовательные результаты (компетенции) установлены четко, однозначно и подлежат измерению.
Они определяют содержание учебных программ и учебный график, стратегии и методы обучения, процесс оценивания, образовательную среду, повышение квалификации и т.д.
Вместе с тем, актуальной является и необходимость сохранения и укрепления лингвистического капитала казахстанцев.
Здесь три главных направления работы.
Первое – сохранение уровня владения русским языком.
Это, как отмечал Глава государства, конкурентное преимущество казахстанцев.
Нам следует обновить методику обучения русскому языку в свете общей модернизации системы образования и, особенно, формирования функциональной грамотности.
Актуально обучение русскому как второму языку с учетом полиэтнического состава учащихся.
Второе направление – создание условий для развития языков этносов, формирующих языковое многообразие культуры Казахстана
Третье – изучение английского языка.
Владение этим, как выразился Лидер нации, «лингва франка» современного мира» откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни.
С этой целью мы будем развивать освоение английского языка в дошкольных организациях.
С 1 сентября этого года вводится изучение английского с 1 класса школ.
В последующем будем поэтапно вводить в школах преподавание отдельных предметов на английском языке.
Для этого с 2012 года в вузах уже начата подготовка педагогов со знанием английского языка по своей специальности.
Будет введена сдача TOEFL для поступления в магистратуру и докторантуру вузов.
Планируется расширение сети Назарбаев интеллектуальных школ, а также увеличение числа общеобразовательных школ с обучением на трех языках (сегодня таких школ 90).
К 2020 г. доля педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке, вырастет до 15% по стране.
К числу важнейших задач отечественной филологии относятся также следующие:
* совершенствование изучения литературы на казахском и русском языках;
* развитие лингвистического капитала казахстанцев;
* расширение практики написания учащимися эссе для развития умения не только понимать тексты, но и создавать собственные, излагать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно рассуждать;
* кардинальное расширение подготовки казахоязычных ІT-специалистов и т.д.
Нам необходимо провести всеобщий анализ казахской учебной, справочной и другой литературы на соответствие нормам современного казахского языка как государственного.
Надо возрождать интерес к национальной детской литературе, формирующей духовно-нравственную личность и патриота своей страны.
С этой целью предлагаем увеличить количество художественных произведений казахстанских авторов, предлагаемых для изучения в организациях образования.
В целях патриотического воспитания молодежи и обучения ее общечеловеческим ценностям во всех специальностях технических вузов предстоит ввести гуманитарный предмет «Қазақстан тану», а аналогичный предмет «Национальная концептология» – во всех общественно-гуманитарных специальностях.
Особой задачей является формирование Национального корпуса казахского языка.
Создание национальных корпусов базовых государственных языков ведущих стран мира сегодня возведено в ранг важных культурных и политических мероприятий современности.
Как вы знаете, Национальный корпус языка – это самое масштабное собрание всех типов и видов информации на конкретном языке.
Кроме того, уникальные IT-технологии по ее обработке, классификации и анализу.
Это совершенно новый уровень языкознания.
Он позволит хранить ценности языка, отслеживать его развитие во времени и помогать ориентироваться в нем даже людям, далеким от филологии.
Чтобы интенсифицировать такую работу, думаю, на базе Института языкознания целесообразно создать центр корпусной лингвистики.
Через него координировать и систематизировать данную деятельность казахстанских филологов, активно подключить к ней потенциал казахстанских вузов.
И, естественно, очень большой пласт задач наших филологов связан с подготовкой и реализацией перевода казахского языка на латинскую графику.
На ближайшую перспективу задача ученых – досконально изучить международный опыт таких переходов.
Выяснить, какие проблемы возникали, как решались, какие рекомендации можно дать для Казахстана.
Это серьезная задача, и она вам по плечу.
Ведь «Нет ничего сильнее слова», как сказал древнегреческий мыслитель Менандр.
А персидский поэт 12-го века Мухаммед Ас-Самарканди добавил: «Уходим мы с земли, а слово от нас останется вовек».
И эти высказывания, прежде всего, относятся именно к филологам.
Уважаемые коллеги!
От данного Съезда мы ждем глубокого обсуждения состояния и перспектив развития филологии в Казахстане.
И самое главное – конкретных рекомендаций.
Их мы будем внимательно анализировать и претворять в жизнь – вместе с вами.
Такие съезды мы планируем проводить регулярно.
Они дают отличную возможность нашим педагогам обсудить актуальные вопросы развития нашей школы, что особенно важно в условиях обновления системы образования.
Для решения каждодневных вопросов и координации участия филологов в реализации государственной политики в сфере образования и науки предлагаю создать Казахстанскую Ассоциацию преподавателей полиязычного образования.
У нас уже есть опыт создания подобных объединений по другим направлениям, и он подтверждает их эффективность.
Убежден, что работа съезда внесет свой вклад в реализацию стратегического курса Президента страны Н.А.Назарбаева и дальнейшее совершенствование филологической науки и образования.
Желаю вам успехов и новых достижений!
Благодарю за внимание.

Ministr

konkvideourok

Открытый доклад

doclad ru

Мәңгілік ел

manel

eranezavisimosti

Онлайн журнал

almanah-6-2013 - 0001

Календарь событий

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И ОБЛАСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 ◊

Областная научно-практическая конференция «Специальное образование: опыт, инновации, перспективы»
Сроки проведения: 27 января 2017 год
Участники: педагогические работники

 ◊

  Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области
Международная научно-практическая он-лайн конференция 
«Критериальная система оценивания педагогической деятельности: новые стратегии и возможности (в рамках современной модели повышения квалификации)» 
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


 Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Форсайт-сессия: «Новые подходы в профессиональном развитии учителя «Самопознания»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ЮКО
Республиканская научно-практическая конференция
«Историческая преемственность поколений и межэтническое содружество – основа формирования полиязычной и поликультурной личности»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский cеминар-совещание
«Инновации в повышении квалификации преподавателей педагогических специальностей вузов: опыт и перспективы»
Сроки проведения: апрель
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Алматинской области
Республиканская научно-методическая конференция
«Актуальные проблемы преподавания государственного языка в рамках обновления содержания образования»

Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областная научно-практическая конференция «Полиязычная среда: от идеи к практике»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники организаций дошкольного воспитания и обучения

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной дистанционный конкурс «Лучший видеоурок с использованием ИКТ»
Сроки проведения: май-июнь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Областной конкурс оn-line уроков «Мой эффективный урок»
Сроки проведения: январь-июнь, сентябрь-декабрь
Участники: сертифицированные учителя

ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по ЗКО»
Международная научно-практическая конференция 
«Эффективное применение смарт-техники в условиях обновления содержания образования и мировой опыт»
Сроки проведения: май
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО г.Алматы
Республиканский методический фестиваль «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» по Карагандинской области
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астане
Корпоративная форсайт-сессия «Өрлеу: пространство профессионального развития педагога дошкольных организаций»
Сроки проведения: июнь
Участники: педагогические работники

 ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО
«Основы робототехники»
Сроки проведения: август
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области
Республиканский on-line конкурс
«Гражданственность и патриотизм – приоритеты казахстанского образования педагогов»
Сроки проведения: сентябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Международная научно-практическая Интернет-конференция
«Система повышения квалификации педагогических работников в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Мангистауской области
Международный он-лайн форум «Мировые культурные ценности: педагогико-психологические аспекты воспитания подрастающего поколения»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники


ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Кызылординской области
Республиканская научно-практическая конференция в режиме онлайн «Актуальные вопросы управления школой в условиях обновленного содержания образования»
Сроки проведения: октябрь
Участники: педагогические работники

ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Республиканский вебинар
«Квалиметрический подход к деятельности педагога в системе повышения квалификации педагогических работников»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области
Международная образовательная Ассамблея-2017 «Формирование модели единства и поликультурности в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел»»

Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Алматы
Республиканская НПК, посвященная 60-летию института 
«Повышение профессионального мастерства педагогических работников в условиях обновления содержания образования»
Сроки проведения: ноябрь
Участники: педагогические работники

Материалы за 2017-2018 гг.

Пользователи : 14514
Статьи : 1537
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 9288311
< Мая 2013 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Архив новостей

  • 2018 (105)
  • 2017 (121)
  • 2016 (143)
  • 2015 (129)
  • 2014 (131)
  • 2013 (70)